Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Анализ сайтов конкурентов: ручной мониторинг информации и использование специальных сервисов

В условиях современного рынка у бизнеса существует достаточно большое количество конкурентов, стратегии которых необходимо изучать, чтобы и эффективно продвигать свои продукты на рынке, и быть конкурентоспособным. Также бизнес активно интегрируется с различными площадками, массово стал создавать собственные интернет магазины и сайты. При тщательном изучении сайтов конкурентов можно определить их сильные и слабые стороны, а также узнать: сколько фирм продает такие же товары или услуги; какие источники трафика конкуренты используют; чем они стараются зацепить клиента и что нового предлагают; какой контент-стратегии придерживаются и другое.

Конечная цель анализа конкурентов – найти свой путь увеличения прибыли компании за счёт определения текущей ситуации в отрасли.

В начале исследования важно анализировать сайты не «всех подряд» предпринимателей, а только тех, кто является реальными конкурентами, прямыми или косвенными. Прямые конкуренты это те, кто продает аналогичные товары, ассортимент схожий по своей широте, работают в вашем регионе. Косвенные конкуренты – это крупные столичные компании или лидеры рынка, охватывающие всю страну.

В ручном подборе можно опираться на различные рейтинги (например, на сайт РБК 500, где представлен крупнейший рейтинг компаний по выручке); результаты опросов потребителей, благодаря которым выявляется, какие компании пользуются большим спросом в конкретном сегменте рынка (помогут такие сервисы, как Яндекс.Взгляд или Google Forms); консультации с менеджерами по продажам или же просто можно ввести в поисковики ключевые запросы (касающиеся вашей рыночной отрасли) и посмотреть, какие сайты будут предложены. Для оценки также можно использовать специальные сервисы, например, Serpstat, где бесплатного доступа должно хватить, чтобы выявить основных конкурентов.

Далее важно определить цели анализа и отобрать критерии мониторинга, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы. Для успешного отбора показателей, можно провести опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товаре.

Далее сам анализ сайтов конкурентов может быть ручным или с помощью различных сервисов или программ.

В первом варианте (ручном) необходимо специалисту зайти на сайты отобранных конкурентов и взять необходимую ему информацию по показателям анализа (например, наполняемость сайта, регулярность обновления новостной ленты, прайса, наличие уникального торгового предложения, удобство интерфейса), далее свести её в шаблонные таблицы (Рис 1). Критерии оценивания каждый специалист определяет сам (например, 10 балльная или 5 балльная шкала), но важно, чтобы шкала была не сильно дробной, иначе, сравнить различия и провести анализ будет тяжелее.

Анализ сайтов конкурентов

Рис. 1: Шаблонная таблица для сравнения показателей по сайтам интернет магазинов конкурентов.

Во втором варианте (использование сервисов) необходимо обратиться к различным сервисам, и совершать поиск информации по заданным показателям. Полученная информация сводится в таблицу для дальнейшего анализа и формулирования рекомендаций. Примеры сервисов:

  • Similarweb Сервис similarweb предназначен для выполнения анализа любых сайтов и приложений. Он предоставит пользователям полную информацию о ресурсе (например, посещаемость сайтов; каналы, из которых приходит трафик; лояльность аудитории; ключевые слова), что позволит принять правильные решения для выхода в лидеры рынка. Сам сервис предлагает анализ таких данных, как Digital Research (анализ сайтов и приложений, сравнительный анализ, анализ аудитории); Digital Marketing (рекламные кампании, конкурентный анализ, SEO оптимизация); eCommerce (путь покупателя, оценка эффективности бренда, поиск по сайту); Investing (отслеживание инвестиций, новые идеи для вложений, прогнозирование); Sales (генерация и обогащения лидов, отслеживание мошеннических действий, вовлечение в продажи). Возможности сайта открываются после регистрации, демо-доступ дается только на 7 дней (ограниченные возможности), подписки варьируются от 250 до 450 долларов в месяц (данные актуальны на июль 2022 г)
  • SpyMetrics Сервис SpyMetrics – это сайт для анализа конкурентов, маркетинговой разведки и просмотра рейтинга сайтов. Предлагает исторические данные, статистику по удержанию, источникам трафика, сведения о рейтингах, источники переходов, уровень вовлеченности клиентуры, время, проведенное пользователями на сайте, количество просмотренных страниц, списки похожих проектов и др. Необходима регистрация на сервисе, доступен бесплатный тариф с ограниченными возможностями, и также различные подписки от 9700 рублей в месяц. (данные актуальны на июль 2022 г)
  • Spywords С помощью Spywords вы сможете понять, в каких ключевых словах в текстах и описаниях товаров сервиса заключается успешность конкурентов и секрет их популярности. Использование Spywords позволит получить максимальное количество реальных клиентов с помощью повышения выдачи вашей страницы в результатах поиска по ключевым словам. После регистрации есть бесплатный пробный период, далее необходимо оплатить подписку (есть три тарифных плана, различных по охвату возможностей), от 1970 рублей в месяц. (данные актуальны на июль 2022 г)
  • Be1 Сервис Be1.ru – сайт для отслеживания посещаемости сайта и продвижения в поисковых системах. Возможности сервиса Be1: комплексный анализ основных параметров продвижения, сравнение с конкурентами, поиск внешних ссылок, мониторинг упоминания в социальных сетях, проверка текстов на плагиат, формирование и расширение семантического ядра и др. Бесплатный сервис, не требующий регистрации (необходима только для некоторых возможностей). (данные актуальны на июль 2022 г)

После тщательного поиска конкурентов, анализа их сайтов и сведения информации в шаблоны, необходимо выяснить, по каким характеристикам ваш бизнес сильнее, а по каким слабее ваших конкурентов. Определите, над какими параметрами нужно поработать и к каким показателям стремиться. Грамотный анализ сайтов конкурентов поможет составить эффективную стратегию продвижения бизнеса и выбрать направления, требующие особого внимания.

Автор статьи: Дарья Молодцова,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.