- исследование рынка
- анализ конкурентов
- исследование потребителей
- исследование товаров/услуг
- исследования в области маркетинга и рекламы
А Вы задаете себе вопрос: Как завоевать новые рынки без больших потерь?
Узнать больше
Что клиенты думают о Вашем новом продукте? Как отстроиться от конкурентов? Чем расширить ассортиментную линейку? На эти и другие вопросы Вам помогут ответить маркетинговые исследования. Они являются одной из наиболее важных составляющих успешного бизнеса. С помощью маркетинговых исследований можно получить ответы практически на все вопросы, касающиеся рынка или потребителей, и в результате принять правильные управленческие решения.
Агентство стратегического маркетинга "Spezia" специализируется на проведении маркетинговых исследований полного цикла для b2b и b2c рынков. Мы можем предложить Вам как полный комплекс исследований, так и изучение отдельных направлений:
1. Исследование рынка
- Расчет емкости и доли рынка, оценка его насыщенности и привлекательности, выделение ключевых игроков (производители, дистрибьюторы, потребители, властные органы).
- Анализ основных тенденций, составление прогноза и сценариев развития рынка, анализ рыночных возможностей и угроз.
- Анализ товарной структуры рынка, изучение сложившейся на рынке системы распределения товара (каналов сбыта), анализ спроса и предложения на целевых сегментах рынка.
- Оценка уровня пенетрации.
Узнать больше
2. Анализ конкурентов
- Выделение основных конкурентов, сравнительный анализ их позиций на рынке.
- Анализ элементов конкурентной и маркетинговой стратегии предприятия.
- Разведка рыночных намерений и инвестиционных планов конкурентов.
- Исследование схем дистрибуции, применяемых конкурентами.
- Отслеживание долей участников рынка.
В нашем агентстве Вы также можете заказать карты позиционирования конкурентов, которые помогают подойти к анализу конкурентов комплексно, представить картину рынка в целом, найти дополнительные рынки сбыта и неохваченные потребительские сегменты. Информация может быть представлена в виде описания конкурентов по определенным параметрам в отдельности или же в виде объемной матрицы с позициями конкурентов.
Еще одним направлением работы агентства "Spezia" в рамках конкурентного анализа является составление рейтинга бизнес-привлекательности регионов. Каждый из них обладает своей инвестиционной привлекательностью, в них действуют разные факторы риска. Поэтому для ведения конкурентоспособного бизнеса в каком-либо регионе необходимо знать не только его географическое положение или запас природных ресурсов, но и активность региональной власти, качество человеческих ресурсов и инфраструктуры. Эти и другие факторы, влияющие на успешность бизнеса, будут учтены в рейтинге.
Узнать больше
3. Исследование потребителей
- Описание портрета целевой аудитории.
- Сегментация потребителей, изучение их потребностей, анализ поведения, определение целевых групп продукта/услуги.
- Исследование уровней знания, потребления и предпочтения различных торговых марок потребителями.
- Анализ восприятия торговой марки потребителями.
- Изучение степени лояльности и удовлетворенности потребителей.
- Анализ ценовых ожиданий конечных потребителей.
- Анализ покупательских запросов и требований к товару.
Для малого бизнеса у нас действуют специальные "Экспресс-пакеты"
Узнать больше
Как мы работаем
В своей работе агентство "Spezia" использует качественные и количественные методы сбора информации:
1. Количественные методы исследования
Количественные методы исследования являются источником точных данных.
- Личное интервью — метод маркетингового исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом.
- Анкетирование — процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. НОВИНКА - опросы на планшете (CAPI). Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время и место проведения, а также длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью.
- Телефонные опросы — метод исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом по телефону.
- Омнибусы — периодическое маркетинговое исследование, которое проводится одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам (в отличие от традиционного исследования, которое проводится, как правило, в интересах одного Заказчика). Этот вид исследования дает возможность каждому из них за существенно меньшие деньги и в короткий срок получить оперативную информацию по интересующим вопросам, что позволит снизить затраты на проведение самостоятельных маркетинговых исследований в несколько раз.
- Контент-анализ — это перевод в количественные показатели текстовой или фонетической информации (из печатных изданий, радио- и телепередач, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений и т.д.) с ее последующей статистической обработкой.
2. Качественные методы исследования
Качественные методы исследования позволяют получить качественное понимание причин и мотивов поведения потребителей, их мнений и отношений.
- Фокус-группы — групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.
- Глубинное интервью — персональная беседа, проводимая по заранее обозначенному плану и основанная на применении методик, побуждающих респондентов к продолжительным рассуждениям по интересующей исследователя сфере вопросов.
- Тайный покупатель (таинственный покупатель/посетитель/клиент, mystery shopping) — использование специально подготовленных "клиентов" для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг. Другая разновидность этого метода — телефонный "тайный покупатель" (mystery calling) — оценка работы персонала компании-заказчика или конкурентов путем общения по телефону.
- Кабинетные исследования (desk-research) — сбор и анализ вторичной информации (документация, статьи, публикации, статистические сборники и т.п.).
3. Исследования по mix-методикам
Исследования по mix-методикам — исследования, сочетающие в себе и количественные, и качественные подходы к изучению рынка. Они, обычно, основаны на представительной выборке и охватывают существенную группу потребителей, но, вместе с тем, позволяют проанализировать их мнения и оценки, а также мотивы их поведения.
- Холл тесты (Hall tests) позволяют получать уникальную информацию о поведении потребителей, восприятии товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки, об оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Отличительная особенность — возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной, обонятельной, осязательной, вкусовой, их комбинации, непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом.
- Хоум тесты (Home tests) — тестирование продукта в домашних условиях участника, относящегося к целевой группе. Респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый ценовой диапазон. Преимуществом методики home-test является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни.
- Ритейл аудит (Retail-audit) — мониторинг изменений различных параметров товара, таких как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничной торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования (при правильном формировании выборки торговых точек).
- Медиаисследования — получение определённого рода информации о средствах массовой информации, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.
- Сенсус (сплошная перепись) торговых точек — сплошное обследование кварталов города, регистрация стационарных продовольственных торговых точек в маршрутном листе и заполнение паспорта торговой точки: название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий и т.д. Результатом проделанной работы является база данных, позволяющая просмотреть полную информацию о торговой точке и сформировать необходимый отчёт.
Посмотреть портфолио
Отзывы клиентов
-
Сергей Владимирович Масленников коммерческий директор торгово-производственной компании "Запчасть - Сервис"
Наша компания впервые проводила маркетинговое исследование. Естественно, когда начинаешь работать с новым подрядчиком существует риск, окупятся ли затраты на исследование, получим ли желаемый результат от вложенных временных, трудовых и материальных ресурсов. Но уже на первоначальном этапе общения с агентством мы сразу нашли общий язык. Скажу даже, что ребята сделали даже больше, чем мы ожидали. Они провели SWOT-анализ, выявили новые направления для развития по регионам, товарам и ценам. Мы остались довольны сотрудничеством. И в настоящее время продолжаем совместную работу в рамках маркетингового консалтинга.
-
Александр Иванович Плесовских заместитель директора "Речет"
Несмотря на то, что "Spezia" достаточно молодое агентство, в нем собрались очень хорошие специалисты. Для нас этот проект был очень важен, так как предполагал большие финансовые инвестиции. Поэтому нам была необходима многосторонняя оценка перспектив его развития. В агентстве "Spezia" провели глубинный маркетинговый анализ, изучили рынок, цены, спрос, конкурентов. Самое главное — была дана оценка и составлен конкретный план реализации и развития проекта. Отдельно благодарны "Spezia" за оптимальные сроки проведенного исследования.
-
Елена Пономарчук маркетолог компании "КОНСИБ"
Благодарим агентство "Spezia" за внимательный и профессиональный подход к делу. Команда сработала очень оперативно. Руководитель лично курировал все этапы сотрудничества. В результате мы получили всю необходимую нам информацию, которая сейчас очень помогает в работе.
Наши услуги
Новости
Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре
(Москва, Берсеневская набережная, 6/3)
Дата: 6 октября
Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.
Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.