- исследование рынка
- анализ конкурентов
- исследование потребителей
- исследование товаров/услуг
- исследования в области маркетинга и рекламы
А Вы задаете себе вопрос: Как завоевать новые рынки без больших потерь?
Узнать больше
Что клиенты думают о Вашем новом продукте? Как отстроиться от конкурентов? Чем расширить ассортиментную линейку? На эти и другие вопросы Вам помогут ответить маркетинговые исследования. Они являются одной из наиболее важных составляющих успешного бизнеса. С помощью маркетинговых исследований можно получить ответы практически на все вопросы, касающиеся рынка или потребителей, и в результате принять правильные управленческие решения.
Агентство стратегического маркетинга "Spezia" специализируется на проведении маркетинговых исследований полного цикла для b2b и b2c рынков. Мы можем предложить Вам как полный комплекс исследований, так и изучение отдельных направлений:
1. Исследование рынка
- Расчет емкости и доли рынка, оценка его насыщенности и привлекательности, выделение ключевых игроков (производители, дистрибьюторы, потребители, властные органы).
- Анализ основных тенденций, составление прогноза и сценариев развития рынка, анализ рыночных возможностей и угроз.
- Анализ товарной структуры рынка, изучение сложившейся на рынке системы распределения товара (каналов сбыта), анализ спроса и предложения на целевых сегментах рынка.
- Оценка уровня пенетрации.
Узнать больше
2. Анализ конкурентов
- Выделение основных конкурентов, сравнительный анализ их позиций на рынке.
- Анализ элементов конкурентной и маркетинговой стратегии предприятия.
- Разведка рыночных намерений и инвестиционных планов конкурентов.
- Исследование схем дистрибуции, применяемых конкурентами.
- Отслеживание долей участников рынка.
В нашем агентстве Вы также можете заказать карты позиционирования конкурентов, которые помогают подойти к анализу конкурентов комплексно, представить картину рынка в целом, найти дополнительные рынки сбыта и неохваченные потребительские сегменты. Информация может быть представлена в виде описания конкурентов по определенным параметрам в отдельности или же в виде объемной матрицы с позициями конкурентов.
Еще одним направлением работы агентства "Spezia" в рамках конкурентного анализа является составление рейтинга бизнес-привлекательности регионов. Каждый из них обладает своей инвестиционной привлекательностью, в них действуют разные факторы риска. Поэтому для ведения конкурентоспособного бизнеса в каком-либо регионе необходимо знать не только его географическое положение или запас природных ресурсов, но и активность региональной власти, качество человеческих ресурсов и инфраструктуры. Эти и другие факторы, влияющие на успешность бизнеса, будут учтены в рейтинге.
Узнать больше
3. Исследование потребителей
- Описание портрета целевой аудитории.
- Сегментация потребителей, изучение их потребностей, анализ поведения, определение целевых групп продукта/услуги.
- Исследование уровней знания, потребления и предпочтения различных торговых марок потребителями.
- Анализ восприятия торговой марки потребителями.
- Изучение степени лояльности и удовлетворенности потребителей.
- Анализ ценовых ожиданий конечных потребителей.
- Анализ покупательских запросов и требований к товару.
Для малого бизнеса у нас действуют специальные "Экспресс-пакеты"
Узнать больше
Как мы работаем
В своей работе агентство "Spezia" использует качественные и количественные методы сбора информации:
1. Количественные методы исследования
Количественные методы исследования являются источником точных данных.
- Личное интервью — метод маркетингового исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом.
- Анкетирование — процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. НОВИНКА - опросы на планшете (CAPI). Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время и место проведения, а также длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью.
- Телефонные опросы — метод исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом по телефону.
- Омнибусы — периодическое маркетинговое исследование, которое проводится одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам (в отличие от традиционного исследования, которое проводится, как правило, в интересах одного Заказчика). Этот вид исследования дает возможность каждому из них за существенно меньшие деньги и в короткий срок получить оперативную информацию по интересующим вопросам, что позволит снизить затраты на проведение самостоятельных маркетинговых исследований в несколько раз.
- Контент-анализ — это перевод в количественные показатели текстовой или фонетической информации (из печатных изданий, радио- и телепередач, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений и т.д.) с ее последующей статистической обработкой.
2. Качественные методы исследования
Качественные методы исследования позволяют получить качественное понимание причин и мотивов поведения потребителей, их мнений и отношений.
- Фокус-группы — групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.
- Глубинное интервью — персональная беседа, проводимая по заранее обозначенному плану и основанная на применении методик, побуждающих респондентов к продолжительным рассуждениям по интересующей исследователя сфере вопросов.
- Тайный покупатель (таинственный покупатель/посетитель/клиент, mystery shopping) — использование специально подготовленных "клиентов" для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг. Другая разновидность этого метода — телефонный "тайный покупатель" (mystery calling) — оценка работы персонала компании-заказчика или конкурентов путем общения по телефону.
- Кабинетные исследования (desk-research) — сбор и анализ вторичной информации (документация, статьи, публикации, статистические сборники и т.п.).
3. Исследования по mix-методикам
Исследования по mix-методикам — исследования, сочетающие в себе и количественные, и качественные подходы к изучению рынка. Они, обычно, основаны на представительной выборке и охватывают существенную группу потребителей, но, вместе с тем, позволяют проанализировать их мнения и оценки, а также мотивы их поведения.
- Холл тесты (Hall tests) позволяют получать уникальную информацию о поведении потребителей, восприятии товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки, об оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Отличительная особенность — возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной, обонятельной, осязательной, вкусовой, их комбинации, непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом.
- Хоум тесты (Home tests) — тестирование продукта в домашних условиях участника, относящегося к целевой группе. Респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый ценовой диапазон. Преимуществом методики home-test является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни.
- Ритейл аудит (Retail-audit) — мониторинг изменений различных параметров товара, таких как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничной торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования (при правильном формировании выборки торговых точек).
- Медиаисследования — получение определённого рода информации о средствах массовой информации, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.
- Сенсус (сплошная перепись) торговых точек — сплошное обследование кварталов города, регистрация стационарных продовольственных торговых точек в маршрутном листе и заполнение паспорта торговой точки: название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий и т.д. Результатом проделанной работы является база данных, позволяющая просмотреть полную информацию о торговой точке и сформировать необходимый отчёт.
Посмотреть портфолио
Отзывы клиентов
-
Сергей Владимирович Масленников коммерческий директор торгово-производственной компании "Запчасть - Сервис"
Наша компания впервые проводила маркетинговое исследование. Естественно, когда начинаешь работать с новым подрядчиком существует риск, окупятся ли затраты на исследование, получим ли желаемый результат от вложенных временных, трудовых и материальных ресурсов. Но уже на первоначальном этапе общения с агентством мы сразу нашли общий язык. Скажу даже, что ребята сделали даже больше, чем мы ожидали. Они провели SWOT-анализ, выявили новые направления для развития по регионам, товарам и ценам. Мы остались довольны сотрудничеством. И в настоящее время продолжаем совместную работу в рамках маркетингового консалтинга.
-
Александр Иванович Плесовских заместитель директора "Речет"
Несмотря на то, что "Spezia" достаточно молодое агентство, в нем собрались очень хорошие специалисты. Для нас этот проект был очень важен, так как предполагал большие финансовые инвестиции. Поэтому нам была необходима многосторонняя оценка перспектив его развития. В агентстве "Spezia" провели глубинный маркетинговый анализ, изучили рынок, цены, спрос, конкурентов. Самое главное — была дана оценка и составлен конкретный план реализации и развития проекта. Отдельно благодарны "Spezia" за оптимальные сроки проведенного исследования.
-
Елена Пономарчук маркетолог компании "КОНСИБ"
Благодарим агентство "Spezia" за внимательный и профессиональный подход к делу. Команда сработала очень оперативно. Руководитель лично курировал все этапы сотрудничества. В результате мы получили всю необходимую нам информацию, которая сейчас очень помогает в работе.
Наши услуги
Новости
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
14 февраля 2024
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.