Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Зачем проводить трекинговые исследования

Одной из главных целей любого предприятия является продвижение своего товара или услуги. В современных рыночных условиях очень важно оставаться конкурентоспособным и поддерживать тесную взаимосвязь со своим конечным потребителем. Усиливающаяся конкуренция между фирмами обуславливает значимость товарных знаков в коммерческой деятельности. Товарный знак или бренд выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов конкурентов. Используется для того, чтобы облегчить потребителям узнавание самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости.

Для поддержания товарного знака на должном уровне используются различные маркетинговые и рекламные инструменты, эффективность которых может быть оценена различными методами. Одним из таких методов являются трекинговые исследования. Данный вид исследования является разновидностью опросных методов и применяется в маркетинге для оценки эффективности рекламы и различных параметров торговой марки. Охватывает такие маркетинговые показатели бренда как: доля рынка, количественные показатели узнаваемости и запоминаемости, лояльности среди потребителей и покупателей, а также точность позиционирования для конкретной целевой группы и др.

Отличительной чертой трекинговых исследований является регулярность. Данный вид исследования проводится с одинаковой периодичностью, на одинаковых по параметрам выборках. Основная цель данного вида исследования — сбор информации по одним и тем же параметрам для того чтобы иметь возможность отслеживать изменения интересующих параметров. Изучается как бренд представлен в своей категории, как реклама влияет на его потребление и как его воспринимают потребители. С помощью данного вида исследования товарный знак рассматривается с точки зрения стратегии его продвижения, его позиционирования у целевой группы, его узнаваемости и уникальности.

Трекинговые исследования бренда или товарной марки эффективно проводить если владелец бренда осуществляет постоянную маркетинговую рекламно-информационную активность или в случае такой активности со стороны конкурентов. Также данный вид исследования можно проводить в ряде других случаев:

  • вывода на рынок новой торговой марки;
  • в случае проведения рекламно-информационной компании;
  • в случае вывода на рынок товара-новинки под существующим брендом;
  • в случае высокой рекламно-маркетинговой активности конкурентов.

Трекинговые исследования необходимы там, где идет непрерывный быстроизменяющийся рыночный процесс, требующий постоянного контроля со стороны производителя как за своим товаром, так и за товаром конкурентов. Интервал между волнами трекингового исследования может быть самым различным - все зависит от решаемых задач. Чем быстрее и чаще меняется ситуация на рынке и ситуация с брендом, тем меньше должны быть интервалы между волнами исследования.

Перечень параметров, замеряемых с помощью трекингов, различается не только в зависимости от товарной категории, но и от поставленных задач и цели исследования. Данные собираются посредством личного интервью по вероятностной выборке, непрерывно. Вопросы, включающиеся в анкету, разделяются на блоки, в зависимости от задач исследования, и могут включать в себя такие темы как:

  • знание марки с подсказкой и без нее;
  • знание рекламы с подсказкой и без нее;
  • эффективность рекламы;
  • вероятность приобретения определенной марки;
  • использование продукта определенной марки;
  • имидж марки;
  • отношение к рекламе;
  • имидж производителя и др.

С помощью трекингового исследования можно оценить насколько последовательны были усилия по построению бренда в долгосрочной перспективе. С помощью полученных данных, возможно, осуществлять измерение и оценку самого главного для маркетолога — ценности бренда, товарного знака. Данные позволят эффективно осуществлять планирование маркетинговой активности, отслеживать и анализировать эффективности рекламного воздействия, осуществлять анализ потребительского поведения. Возможно определение рекламной активности не только через интенсивность рекламы, но и насколько хорошо передано рекламное сообщение до потенциального потребителя, насколько реклама близка и понятна респондентам.

С помощью трекингового исследования также возможно отслеживание уровня удовлетворённости потребителем товаром, отслеживание долей участников рынка, потенциального спроса, роли сезонности, продвижение товара на рынок, наличие информации о марке и конкурентах в любой момент времени. Исследование товара, рекламы, рынка, покупателей. Данные направления могут реализовываться полностью в рамках проводимого исследования либо частично.

Трекинговые исследования товарного знака, бренда — это не разовое исследования, а постоянное слежение за брендом, анализ и измерение всего того, что влияет на маркетинговые показатели бренда, на результативность продвижения товара и бизнеса в итоге. Без трекинговых исследований бренда не обойтись, если необходимо видеть ход процесса изменения маркетинговых показателей товарного знака, а не только его последствия. Управление брендом, создание долгосрочной связи со своими потребителями, успешное продвижение своего товара возможно если производитель не только знает что нужно его потребителю, но и отслеживает все изменения.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.