Удовлетворение потребностей населения является основной целью работы, как для государственных учреждений, так и для коммерческих организаций. Степень удовлетворенности потребителей, хотя и не является единственным показателем, характеризующим качество товаров и оказываемых услуг, но представляет собой наиболее значимый критерий.
Основным инструментом получения информации об удовлетворенности ожиданий потребителей является социологический опрос.
Социологический опрос — это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из целей и задач исследования. Социологический опрос занимает важнейшее место в маркетинговых исследованиях.
Социологический опрос в отличие от других методов сбора информации позволяет "уловить" не только мнения респондентов, но и нюансы, оттенки их настроения. Поэтому опрос считается наиболее простым и доступным методом сбора информации. В самом деле, оперативность, простота, экономичность этого метода делают его весьма популярным и приоритетным. Однако эта простота и доступность нередко являются кажущимися. Проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении качественных данных. А для этого необходимы соответствующие условия, соблюдение определенных требований: наличие надежного инструментария, создание благоприятной обстановки опроса, профессионализм специалистов и т.д.
В практике социологических исследований наиболее распространенным видом опроса является анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос проводится в целях выявления тончайших нюансов во мнении опрашиваемых. Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности.
Социологические опросы потребителей - основной инструмент обратной связи между потребителем и руководством компании. Как правило, опросы проводятся через определенные отрезки времени. Сопоставление полученных результатов позволяет оценить степень удовлетворенности потребителей в динамике.
В целом результаты опроса в наглядной форме характеризуют ситуацию, сложившуюся в процессе приобретения товара или оказания услуги. Выявление слабых мест в деятельности компании позволяет оценить, спланировать и реализовать необходимые изменения в процессе продажи товара или оказания услуги. Кроме того, потребители, принимающие участие в опросе, получают возможность повлиять на качество конечного продукта, что повышает их доверие к компании.
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.