Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Работа тайным покупателем. Все, о чем вы знали, но боялись спросить

Вокруг загадочной вакансии "Тайный покупатель" ходит немало домыслов и слухов. Так, многие считают, что данная профессия сродни деятельности шпиона, и с ее помощью можно буквально озолотиться. Так что из этого — правда, а что — миф? Давайте разберемся.

Миф №1. Тайный покупатель — секретный шпион

Со сферой шпионажа тайного покупателя связывает лишь факт скрытой аудиозаписи с помощью диктофона. Однако при этом совершенно не требуется выведывать каких-то коммерческих тайн.

К числу задач тайного покупателя относится оценка компетентности сотрудников и уровня сервиса конкретной организации. Он приходит под видом обычного покупателя, задает стандартные вопросы, проверяет, насколько легко продавец ориентируется в товарном ассортименте. В зависимости от требований работодателя может быть осуществлена контрольная закупка. После посещения магазина тайный покупатель заполняет специальную анкету и в свободной форме описывает свои впечатления.

Миф №2. Обязательно наличие актерского образования

Это совсем не обязательно! Главное требование к тайному покупателю — естественность. Поэтому в зависимости от объекта проверки просто подбирается определенный типаж. К примеру, мужчина, консультирующийся в отделе парфюмерии по поводу подарка для второй половинки, или же молодая мать, выбирающая детское питание.

К списку требований, предъявляемых к соискателям работы тайного покупателя можно отнести: хорошую коммуникабельность и память, способность сохранять объективность независимо от ситуации, умение четко и связно излагать свои мысли.

Миф №3. Стать тайным покупателем без помощи знакомых практически невозможно

Это абсолютно ошибочное мнение, поскольку профессия тайного покупателя является такой же работой, как и любая другая. Самый верный способ трудоустройства — просто обратиться в агентство, занимающееся оказанием подобных услуг.

Также есть смысл разместить свое резюме на сайтах о работе с пометкой "свободный график". Если вы отвечаете всем требованиям, предъявляемым к тайным покупателям, в получении этой работы не будет никаких препятствий.

Миф №4. Непыльная работенка

Безусловно, это не изнуряющий труд, однако и здесь существуют достаточно жесткие требования к дисциплине и обладание некоторыми навыками.

Взаимодействие тайного покупателя и агентства происходит следующим образом:

  1. Обучение и инструктаж. Тайный покупатель знакомится с продукцией магазина или спецификой услуги, узнает легенду и, при необходимости, получает оборудование для скрытой фото-, видео- или аудиозаписи.
  2. Посещение объекта проверки.
  3. Заполнение анкеты в соответствии с заявленными критериями и составление отчета в свободной форме. Как правило, их необходимо отправить в агентство по электронной почте, чтобы результат проверки был актуальным.
  4. Проверка анкеты и уточнение информации менеджером агентства.
  5. Оплата работы.

Миф №5: Золотые горы

Оплата за час работы тайного покупателя может вполне составить хорошую сумму, однако стоит учитывать, что в большинстве случаев заработок является разовым. В зависимости от сложности работы оплата одной проверки варьируется в пределах от 150 до 1000 рублей. Заработок может составить очень приличную сумму при проверке крупной сети магазинов. Но здесь, как и везде, есть одно "но" — на постоянной основе такую работу предлагают редко.

Данная вакансия может послужить вполне отличным вариантом подработки как для людей, имеющих постоянное место работы, так и студентов, домохозяек или пенсионеров.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Дипломы, благодарности

Новости

20 Январь 2021 Исследования для выпуска «правильных» товаров и услуг

С чего начать выпуск нового товара / услуги? Ответ на вопрос достаточно прост - с исследования рынка. А точнее, с изучения двух ключевых аспектов: целевой аудитории и конкурентов.

25 Декабрь 2020 Применение онлайн-инструментов в маркетинговых исследованиях

В декабре 2020 года в журнале «Наше дело» было опубликовано интервью с социологом-аналитиком исследовательской компании Spezia Салтанат Акжоловой

01 Декабрь 2020 Spezia провела исследование, посвященное изучению социально-экономических проблем коренных малочисленных народов крайнего Севера

Два года подряд наша исследовательская компания занимается ведением мониторинга социально-экономических проблем коренных малочисленных народов крайнего Севера. В рамках данного мероприятия еще в 2019 году нами было проведено масштабное исследование на территории Чукотского автономного округа, где объектом исследования выступили чукчи. Аналогичное исследование было проведено в ноябре 2020 года в Ненецком автономном округе, где главной нашей целью было изучение социально-экономического положения ненцев.

© 2020 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.