Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Работа тайным покупателем. Все, о чем вы знали, но боялись спросить

Вокруг загадочной вакансии "Тайный покупатель" ходит немало домыслов и слухов. Так, многие считают, что данная профессия сродни деятельности шпиона, и с ее помощью можно буквально озолотиться. Так что из этого — правда, а что — миф? Давайте разберемся.

Миф №1. Тайный покупатель — секретный шпион

Со сферой шпионажа тайного покупателя связывает лишь факт скрытой аудиозаписи с помощью диктофона. Однако при этом совершенно не требуется выведывать каких-то коммерческих тайн.

К числу задач тайного покупателя относится оценка компетентности сотрудников и уровня сервиса конкретной организации. Он приходит под видом обычного покупателя, задает стандартные вопросы, проверяет, насколько легко продавец ориентируется в товарном ассортименте. В зависимости от требований работодателя может быть осуществлена контрольная закупка. После посещения магазина тайный покупатель заполняет специальную анкету и в свободной форме описывает свои впечатления.

Миф №2. Обязательно наличие актерского образования

Это совсем не обязательно! Главное требование к тайному покупателю — естественность. Поэтому в зависимости от объекта проверки просто подбирается определенный типаж. К примеру, мужчина, консультирующийся в отделе парфюмерии по поводу подарка для второй половинки, или же молодая мать, выбирающая детское питание.

К списку требований, предъявляемых к соискателям работы тайного покупателя можно отнести: хорошую коммуникабельность и память, способность сохранять объективность независимо от ситуации, умение четко и связно излагать свои мысли.

Миф №3. Стать тайным покупателем без помощи знакомых практически невозможно

Это абсолютно ошибочное мнение, поскольку профессия тайного покупателя является такой же работой, как и любая другая. Самый верный способ трудоустройства — просто обратиться в агентство, занимающееся оказанием подобных услуг.

Также есть смысл разместить свое резюме на сайтах о работе с пометкой "свободный график". Если вы отвечаете всем требованиям, предъявляемым к тайным покупателям, в получении этой работы не будет никаких препятствий.

Миф №4. Непыльная работенка

Безусловно, это не изнуряющий труд, однако и здесь существуют достаточно жесткие требования к дисциплине и обладание некоторыми навыками.

Взаимодействие тайного покупателя и агентства происходит следующим образом:

  1. Обучение и инструктаж. Тайный покупатель знакомится с продукцией магазина или спецификой услуги, узнает легенду и, при необходимости, получает оборудование для скрытой фото-, видео- или аудиозаписи.
  2. Посещение объекта проверки.
  3. Заполнение анкеты в соответствии с заявленными критериями и составление отчета в свободной форме. Как правило, их необходимо отправить в агентство по электронной почте, чтобы результат проверки был актуальным.
  4. Проверка анкеты и уточнение информации менеджером агентства.
  5. Оплата работы.

Миф №5: Золотые горы

Оплата за час работы тайного покупателя может вполне составить хорошую сумму, однако стоит учитывать, что в большинстве случаев заработок является разовым. В зависимости от сложности работы оплата одной проверки варьируется в пределах от 150 до 1000 рублей. Заработок может составить очень приличную сумму при проверке крупной сети магазинов. Но здесь, как и везде, есть одно "но" — на постоянной основе такую работу предлагают редко.

Данная вакансия может послужить вполне отличным вариантом подработки как для людей, имеющих постоянное место работы, так и студентов, домохозяек или пенсионеров.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.