Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда руководство ставит задачу провести маркетинговое исследование, к примеру, оценить перспективы выхода на новый рынок. Что делать в данной ситуации, как конкретизировать задачи и какие виды маркетинговых исследований помогут решить поставленную цель?
Представляем вашему вниманию три главных правила проведения маркетингового исследования, придерживаясь которых вы получите долгожданный результат.
Любое исследование — это инструмент, который помогает достичь конкретных целей и решить конкретные задачи. У каждого исследования будут свои инструменты и методы. Именно поэтому необходимо начинать с определения цели исследования. Формулируя цель, вы должны четко и максимально подробно ответить на вопрос: "Зачем нам нужны данные, которые мы получим в ходе маркетингового исследования, и как впоследствии их планируется использовать".
Исследование — это, прежде всего, сбор информации. В зависимости от того, насколько точный, актуальный и глубокий срез вам нужно сделать, вы и выбираете тот или иной метод сбора информации. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, своих ярых приверженцев и не менее ярых противников.
Количественные методы сбора информации отличаются от качественных тем, что на основании полученных данных вы можете строить прогнозы развития событий, говорить о емкости рынка, о портрете потребителя. Качественные данные не дадут ответов на вопросы "сколько" и "кто". При проведении качественных исследований невозможно использовать математический аппарат, строить корреляционные таблицы, говорить о прямой зависимости "покупки автомобиля конкретной марки" от "уровня дохода на члена семьи". Но если вам необходимо в сжатые сроки протестировать концепцию нового дизайна, варианты нового названия и понять вектор развития — качественные методы незаменимы и позволяют решить данные вопросы. Какой метод лучше выбрать? Это зависит от ваших целей.
Нередко так случается, что исследование почти закончено, но находятся некоторые нестыковки данных. При выявлении источников проблемы находится незначительная ошибка в самом начале. Чем это грозит? Переделкой всего маркетингового исследования. Именно поэтому стоит делать промежуточные итоги. Остановились, подсчитали — все верно — идем дальше, есть ошибки — исправляем сейчас.
16 марта в Москве директор нашей компании Ирина Чеснакова выступила в бизнес-лагере «Продвиж Терра» с темой, которая волнует каждого предпринимателя, HR-специалиста и руководителя. Заберите методичку, чтобы успешно использовать опросы сотрудников и снижать текучесть кадров в своей компании.
В этой статье на примере кейсов из работы нашей компании мы расскажем, как исследования помогают бизнесу принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и достигать поставленных целей.
При планировании маркетингового исследования важно определить, какой метод даст наиболее точные и полезные данные. Чаще всего компании выбирают один из трёх основных методов