Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Правила проведения маркетинговых исследований

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда руководство ставит задачу провести маркетинговое исследование, к примеру, оценить перспективы выхода на новый рынок. Что делать в данной ситуации, как конкретизировать задачи и какие виды маркетинговых исследований помогут решить поставленную цель?

Представляем вашему вниманию три главных правила проведения маркетингового исследования, придерживаясь которых вы получите долгожданный результат.

1. Начиная подготовку к исследованию, четко сформулируйте цель, к которой идете

Любое исследование — это инструмент, который помогает достичь конкретных целей и решить конкретные задачи. У каждого исследования будут свои инструменты и методы. Именно поэтому необходимо начинать с определения цели исследования. Формулируя цель, вы должны четко и максимально подробно ответить на вопрос: "Зачем нам нужны данные, которые мы получим в ходе маркетингового исследования, и как впоследствии их планируется использовать".

2. Количество и качество — это разные методы исследования

Исследование — это, прежде всего, сбор информации. В зависимости от того, насколько точный, актуальный и глубокий срез вам нужно сделать, вы и выбираете тот или иной метод сбора информации. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, своих ярых приверженцев и не менее ярых противников.

Количественные методы сбора информации отличаются от качественных тем, что на основании полученных данных вы можете строить прогнозы развития событий, говорить о емкости рынка, о портрете потребителя. Качественные данные не дадут ответов на вопросы "сколько" и "кто". При проведении качественных исследований невозможно использовать математический аппарат, строить корреляционные таблицы, говорить о прямой зависимости "покупки автомобиля конкретной марки" от "уровня дохода на члена семьи". Но если вам необходимо в сжатые сроки протестировать концепцию нового дизайна, варианты нового названия и понять вектор развития — качественные методы незаменимы и позволяют решить данные вопросы. Какой метод лучше выбрать? Это зависит от ваших целей.

Наиболее распространенные методики:

  1. Анализ вторичных данных или контент-анализ — сбор и анализ информации из открытых источников (сайты конкурентов, статистические, отраслевые и межотраслевые источники, исследовательские организации). ПЛЮСЫ: небольшие финансовые затраты на сбор необходимой информации в относительно короткий промежуток времени.
  2. Экспертный опрос. Суть метода заключается в том, что интервьюер встречается со специалистом по определенному рынку/отрасли и обсуждает ряд факторов, которые влияют на развитие ситуации в отрасли. Интервью может быть как формальным (заполняется анкета), так и не формальным (беседа ведется по гайду — списку основных тем и вопросов для обсуждения). И в том, и в другом случае беседа записывается на диктофон. ПЛЮСЫ: можно провести в сжатые сроки и за умеренную плату, апробировать гипотезы и выявить вектор развития ситуации.
  3. Фокус-группа (или групповое интервью) — групповое интервью с представителями целевой аудитории, которое проводится модератором по заранее утвержденному гайду. Записывается на аудио и видео. Комната для проведения фокус-групп оснащена видео- и звукозаписывающим оборудованием, а также специальным помещением для заказчика, который может присутствовать на фокус-группе и отслеживать качество собранной аудитории и ведения дискуссии. ПЛЮСЫ: дает возможность получать новые идеи для развития товарного предложения, тестировать визуальные, вкусовые и т.п. концепции предлагаемого продукта/товара.
  4. Опрос — самый трудоемкий и затратный способ получения информации о рынке, потребителях, товаре, конкурентах и т.д. Но при этом, данная методика самая точная. Количественные методы (анкетирование, опрос, личное интервью и т.д.) дают возможность не только получить срез текущего состояния дел, но и построить на основе полученных данных прогноз развития ситуации (определиться с целевой аудиторией, портретом потребителей, измерить потенциальный спрос на товар или услугу).

Важно:

  • некорректно составленная анкета, сколь точно не была бы набрана выборка, не даст точных результатов.
  • не старайтесь опрашивать как можно большее количество людей. Старайтесь, чтобы среди опрошенных были только представители целевой аудитории. Это поможет вам сэкономить и время, и средства.

3. Делайте промежуточные итоги

Нередко так случается, что исследование почти закончено, но находятся некоторые нестыковки данных. При выявлении источников проблемы находится незначительная ошибка в самом начале. Чем это грозит? Переделкой всего маркетингового исследования. Именно поэтому стоит делать промежуточные итоги. Остановились, подсчитали — все верно — идем дальше, есть ошибки — исправляем сейчас.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.