Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Обзор программ для статистической обработки данных: Excel, SPSS, Stata

На сегодняшний день потребность в средствах статистического анализа данных в разных областях деятельности очень велика, что является причиной развития компьютерных программ для статистической обработки данных. Наиболее известными программами считаются Excel, SPSS, Stata.

Excel

Excel – одна из самых востребованных программ в мире, необходимая для работы с электронными таблицами. Программа предоставляет следующие возможности: автозаполнение, сведение массива данных, обработку большого объема информации, проведение расчетов, составление графических объектов (таблиц, диаграмм, гистограмм и т.д.) и отчетов. Встроенные статистические функции позволяют осуществлять экономические исследования и статистические вычисления.

Плюсы:

  • многофункциональность
  • удобный интерфейс
  • простота освоения программы
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.)

Минусы:

  • ограниченный набор функций для анализа данных
  • сложность контроля
  • при обработке больших массивов скорость обработки данных снижается

SPSS Statistics

SPSS Statistics – известная программа для статистической обработки данных в проведении прикладных исследований. SPSS позволяет осуществлять быструю обработку больших и сложных наборов данных за счет современных статистических процедур, обеспечивающих высокую точность и качество принятия решений. Так, с помощью данной программы обрабатываются результаты количественных социологических исследований.

Главным достоинством SPSS является ее многофункциональность для анализа данных, например, возможность описательных статистик, факторного, дисперсионного, кластерного, корреляционного анализов данных, индикация трендов и проблем, интерактивная аналитическая обработка и др. Кроме того, SPSS позволяет внедрять и обрабатывать массивы данных из других программ (например, Excel).

Плюсы:

  • многофункциональность
  • удобный интерфейс
  • простота освоения программы
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.)
  • быстрая скорость обработки данных
  • большой набор функций для анализа данных

Минусы:

  • высокая стоимость лицензии
  • отсутствие гибкости в расчетах

Stata

Stata – программа для статистической обработки данных из различных предметных областей, является аналогом SPSS Statistics. Функциональность Stata в сравнении с SPSS имеет меньшие возможности, но при этом схожа – также позволяет осуществлять манипуляцию данных, проводить статистический анализ, индикацию трендов и проблем, прогнозирование, импорт и экспорт данных, их визуализацию, отчетность и аналитику. Таким образом, программа Stata предназначена для статистических исследований над разнообразными выборками данных.

Плюсы:

  • многофункциональность
  • более низкая стоимость лицензии, чем у SPSS
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.)
  • быстрая скорость обработки данных

Минусы:

  • более сложный интерфейс
  • в сравнении с SPSS, обладает ограниченным набором функций для анализа данных
  • не позволяет обрабатывать большие массивы данных

Таким образом, был приведен краткий обзор трех известных программ для обработки данных – Excel, SPSS, Stata. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они позволяют работать с массивами данных, осуществлять различные функции и графически визуализировать полученные результаты.

Автор статьи Анна Евсеева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.