Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Обзор онлайн-сервисов для аналитики и визуализации данных. Yandex DataLens и Google Sheets

На настоящий момент онлайн-сервисы для аналитики и визуализации данных пользуются большой популярностью, их число растет и развивается. Рассмотрим такие известные программы как Yandex DataLens и Google Sheets.

Yandex DataLens

Yandex DataLens – онлайн-сервис для аналитики, который позволяет подключаться к различным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды, делиться полученными результатами, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени. При этом, за счет разграничения прав доступа каждый увидит только свою аналитику.

Дополнительными категориями Yandex DataLens являются: системы анализа данных (САД), системы интеллектуального анализа данных (ИАД), системы поддержки принятия решений управления (СППР), системы анализа деятельности организации (OA), системы анализа эффективности предприятия.

Кем чаще всего используется Yandex DataLens:

  1. Маркетологами – для определения источников трафика, отслеживания изменений стоимости рекламных каналов, постановки целей и т.д.;
  2. SEO-специалистами – для мониторинга позиций сайта в поисковой выдаче, мониторинга изменений на сайте, определения числа переходов с определённых запросов и т.д.;
  3. предпринимателями – для анализа развития бизнеса.

DataLens состоит из нескольких сущностей, которые обеспечивают полный цикл работы с данными:

  1. Подключение – набор параметров для доступа к источнику данных
  2. Датасет – описание набора данных из источника
  3. Чарт – визуализация данных из источника данных, датасета в виде таблиц, диаграмм и карт
  4. Дашборд – набор чартов, селекторов для фильтрации данных и текстовых блоков

DataLens

Рис. 1. Клиентская аналитика в системе для анализа бизнес-данных Yandex DataLens

Плюсы:

  • бесплатное обслуживание
  • широкий спектр функций
  • работа с различными источниками данных
  • надежность и безопасность данных
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.).

Минусы:

  • сложность интерфейса
  • невозможность решить простую задачу

Google Sheets

Google Sheets – программа для работы с электронными таблицами, которая входит в состав бесплатного пакета веб-редакторов Google Docs, предлагаемого Google. Его аналог – Excel от Microsoft Office, но в отличие от него в «Google Таблицах» можно работать в двух режимах – онлайн и оффлайн.

Google Sheets позволяет создавать и редактировать файлы онлайн, сотрудничая с другими пользователями в режиме реального времени. Изменения отслеживаются пользователем с помощью истории изменений, отображающей изменения. Позиция редактора выделяется цветом и курсором, характерными для редактора, а система разрешений регулирует действия пользователей.

Кроме того, Google Sheets позволяет интерпретировать данные, вносить в общий массив, выполнять расчеты с помощью множества формул, осуществлять экспорт данных, вставлять графические объекты в виде картинок, формировать сводные отчеты др.

Google Sheets, аналогично Yandex DataLens, может использоваться организациями, корпорациями, командами для коллективной работы, фрилансерами, предпринимателями, различными специалистами (маркетологами, аналитиками и т.д.).

Google Sheets

Рис. 2. Пример таблицы Google Sheets

Плюсы:

  • бесплатное обслуживание
  • удобный интерфейс
  • простота освоения программы
  • автосохранение данных
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.).

Минусы:

  • торможение работы при операциях с большим количеством данных
  • ограниченное число стандартных функций
  • сложность формул
  • отсутствие традиционной службы поддержки

Таким образом, был приведен краткий обзор двух известных онлайн-сервисов для аналитики и визуализации данных – Yandex DataLens и Google Sheets. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они позволяют работать с массивами данных, подключаться к различным источникам, строить визуализацию, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени и т.д.

Автор статьи Анна Евсеева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.