Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Обзор онлайн-сервисов для аналитики и визуализации данных. Yandex DataLens и Google Sheets

На настоящий момент онлайн-сервисы для аналитики и визуализации данных пользуются большой популярностью, их число растет и развивается. Рассмотрим такие известные программы как Yandex DataLens и Google Sheets.

Yandex DataLens

Yandex DataLens – онлайн-сервис для аналитики, который позволяет подключаться к различным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды, делиться полученными результатами, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени. При этом, за счет разграничения прав доступа каждый увидит только свою аналитику.

Дополнительными категориями Yandex DataLens являются: системы анализа данных (САД), системы интеллектуального анализа данных (ИАД), системы поддержки принятия решений управления (СППР), системы анализа деятельности организации (OA), системы анализа эффективности предприятия.

Кем чаще всего используется Yandex DataLens:

  1. Маркетологами – для определения источников трафика, отслеживания изменений стоимости рекламных каналов, постановки целей и т.д.;
  2. SEO-специалистами – для мониторинга позиций сайта в поисковой выдаче, мониторинга изменений на сайте, определения числа переходов с определённых запросов и т.д.;
  3. предпринимателями – для анализа развития бизнеса.

DataLens состоит из нескольких сущностей, которые обеспечивают полный цикл работы с данными:

  1. Подключение – набор параметров для доступа к источнику данных
  2. Датасет – описание набора данных из источника
  3. Чарт – визуализация данных из источника данных, датасета в виде таблиц, диаграмм и карт
  4. Дашборд – набор чартов, селекторов для фильтрации данных и текстовых блоков

DataLens

Рис. 1. Клиентская аналитика в системе для анализа бизнес-данных Yandex DataLens

Плюсы:

  • бесплатное обслуживание
  • широкий спектр функций
  • работа с различными источниками данных
  • надежность и безопасность данных
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.).

Минусы:

  • сложность интерфейса
  • невозможность решить простую задачу

Google Sheets

Google Sheets – программа для работы с электронными таблицами, которая входит в состав бесплатного пакета веб-редакторов Google Docs, предлагаемого Google. Его аналог – Excel от Microsoft Office, но в отличие от него в «Google Таблицах» можно работать в двух режимах – онлайн и оффлайн.

Google Sheets позволяет создавать и редактировать файлы онлайн, сотрудничая с другими пользователями в режиме реального времени. Изменения отслеживаются пользователем с помощью истории изменений, отображающей изменения. Позиция редактора выделяется цветом и курсором, характерными для редактора, а система разрешений регулирует действия пользователей.

Кроме того, Google Sheets позволяет интерпретировать данные, вносить в общий массив, выполнять расчеты с помощью множества формул, осуществлять экспорт данных, вставлять графические объекты в виде картинок, формировать сводные отчеты др.

Google Sheets, аналогично Yandex DataLens, может использоваться организациями, корпорациями, командами для коллективной работы, фрилансерами, предпринимателями, различными специалистами (маркетологами, аналитиками и т.д.).

Google Sheets

Рис. 2. Пример таблицы Google Sheets

Плюсы:

  • бесплатное обслуживание
  • удобный интерфейс
  • простота освоения программы
  • автосохранение данных
  • графическая визуализация (таблицы, диаграммы, гистограммы и др.).

Минусы:

  • торможение работы при операциях с большим количеством данных
  • ограниченное число стандартных функций
  • сложность формул
  • отсутствие традиционной службы поддержки

Таким образом, был приведен краткий обзор двух известных онлайн-сервисов для аналитики и визуализации данных – Yandex DataLens и Google Sheets. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они позволяют работать с массивами данных, подключаться к различным источникам, строить визуализацию, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени и т.д.

Автор статьи Анна Евсеева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.