На настоящий момент онлайн-сервисы для аналитики и визуализации данных пользуются большой популярностью, их число растет и развивается. Рассмотрим такие известные программы как Yandex DataLens и Google Sheets.
Yandex DataLens – онлайн-сервис для аналитики, который позволяет подключаться к различным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды, делиться полученными результатами, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени. При этом, за счет разграничения прав доступа каждый увидит только свою аналитику.
Дополнительными категориями Yandex DataLens являются: системы анализа данных (САД), системы интеллектуального анализа данных (ИАД), системы поддержки принятия решений управления (СППР), системы анализа деятельности организации (OA), системы анализа эффективности предприятия.
DataLens состоит из нескольких сущностей, которые обеспечивают полный цикл работы с данными:
Рис. 1. Клиентская аналитика в системе для анализа бизнес-данных Yandex DataLens
Google Sheets – программа для работы с электронными таблицами, которая входит в состав бесплатного пакета веб-редакторов Google Docs, предлагаемого Google. Его аналог – Excel от Microsoft Office, но в отличие от него в «Google Таблицах» можно работать в двух режимах – онлайн и оффлайн.
Google Sheets позволяет создавать и редактировать файлы онлайн, сотрудничая с другими пользователями в режиме реального времени. Изменения отслеживаются пользователем с помощью истории изменений, отображающей изменения. Позиция редактора выделяется цветом и курсором, характерными для редактора, а система разрешений регулирует действия пользователей.
Кроме того, Google Sheets позволяет интерпретировать данные, вносить в общий массив, выполнять расчеты с помощью множества формул, осуществлять экспорт данных, вставлять графические объекты в виде картинок, формировать сводные отчеты др.
Google Sheets, аналогично Yandex DataLens, может использоваться организациями, корпорациями, командами для коллективной работы, фрилансерами, предпринимателями, различными специалистами (маркетологами, аналитиками и т.д.).
Рис. 2. Пример таблицы Google Sheets
Таким образом, был приведен краткий обзор двух известных онлайн-сервисов для аналитики и визуализации данных – Yandex DataLens и Google Sheets. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они позволяют работать с массивами данных, подключаться к различным источникам, строить визуализацию, сотрудничать с другими пользователями в режиме реального времени и т.д.
Автор статьи Анна Евсеева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.