А/B тестирование заключается в сравнении одного варианта (А) с другим вариантом (B), в который были внесены изменения. Это позволяет определить какие изменения в товаре влияют на показатели его покупки, посещаемости сайта/приложения. А/B тестирование покажет, будут ли изменения приносить прибыль, увеличат ли они привлекательность товара/услуги, станет ли продукт более интересным и ценным для потребителей. Цель АБ тестирования – выявление наиболее привлекательного варианта для покупателей.
А/B-тестирование в маркетинге решает следующие задачи:
А/B-тестирование используется для проверки изменений, которые нужно сделать, например, на сайте или в дизайне упаковки:
За счет А/B-тестирования можно улучшить следующие показатели:
Этапы АБ-тестирования:
Для получения объективных данных при А/В-тестировании важно соблюсти следующие условия:
А/В-тестирование можно проводить вручную, используя метод опроса, а также с помощью сервисов - специализированных сайтов. Вот некоторые сервисы АБ тестирования:
Пример АБ тестирования:
Рассмотрим АБ тестирование на примере. Компания запланировала внести изменения на свой сайт – решила поменять форму обратной связи, добавить в неё новый раздел «оценка компании». Перед внесением изменений необходимо провести А/В-тестирование и понять какой вариант будет более привлекательным, при каком варианте посетители сайта будут чаще оставлять отзывы – в старом или в новом. При тестировании одной половине пользователей будет предложено взаимодействовать с первым вариантом (А), другой половине – со вторым (В). По результатам тестирования станет понятно какой вариант окажется более выигрышным и, компания сможет принять решение вносить запланированные изменения на сайт или нет.
Ещё один пример А/B-тестирования:
В компании решили сменить дизайн упаковки и уже разработали новый. Перед тем, как заменить старый вариант дизайна на новый, было принято решение протестировать оба варианта на своих потребителях, чтобы убедиться действительно ли новый дизайн лучше и будет ли товар с такой упаковкой покупаться чаще. Потребителей данного продукта разделили случайным образом на две группы и каждой группе предложили по одному варианту упаковки. Одной группе – уже используемый дизайн, второй – новый. После этого потребителям задавались вопросы об их впечатлениях, эмоциях, мыслях относительно дизайна упаковок. По итогам тестирования компания приняла решение оставить прежний вариант дизайна, так как потребители отказывались покупать товар в упаковке с новым дизайном по разным причинам.
А/B-тестирование помогает выяснить необходимо ли вносить изменения уже в имеющийся продукт/сайт/услугу. Также данный вид исследования важен при создании нового продукта, чтобы уже на этапе запуска выявить наиболее привлекательный вариант для потребителей.
Заказать А/B-тестирование сайта, посадочных страниц, дизайна можно в исследовательской компании Spezia. Достаточно связаться с сотрудником по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.
Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября
Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.
Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.