Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Как проводить АБ тестирование?

А/B тестирование заключается в сравнении одного варианта (А) с другим вариантом (B), в который были внесены изменения. Это позволяет определить какие изменения в товаре влияют на показатели его покупки, посещаемости сайта/приложения. А/B тестирование покажет, будут ли изменения приносить прибыль, увеличат ли они привлекательность товара/услуги, станет ли продукт более интересным и ценным для потребителей. Цель АБ тестирования –  выявление наиболее привлекательного варианта для покупателей.

А/B-тестирование в маркетинге решает следующие задачи:

  • выпуск продукта, который будет соответствовать потребностям клиента
  • увеличение продаж за счет привлекательности товара, удобства сайта
  • снижение рисков потери клиентов при внесении в товар изменений
  • улучшение дизайна/упаковки/текста

А/B-тестирование используется для проверки изменений, которые нужно сделать, например, на сайте или в дизайне упаковки:

  • расположение, размер, форма кнопок для совершения покупки
  • наполнение сайта, его информативность
  • заголовки, темы писем
  • цвет, декоративные элементы упаковки
  • размер и содержание текста на упаковке
  • изображения, видео, анимация на сайте
  • каналы коммуникации, отзывы
  • рекламные сообщения

За счет А/B-тестирования можно улучшить следующие показатели:

  • увеличение конверсии покупки
  • частоту регистрации на сайте
  • побуждение людей оформить подписку
  • увеличение времени, проводимого на сайте или в приложении
  • количество постоянных покупателей
  • частоту просмотра рекламы

 Этапы АБ-тестирования:

  1. Постановка целей и задач. Что конкретно необходимо достичь: увеличение продаж, посещаемость сайта и т.д.
  2. Формулировка гипотез. Для эффективного тестирования необходимо поставить четкую проблему. Зная конкретную проблему, формулируется гипотеза. Например: при изменении рекламного ролика, увеличится посещаемость сайта.
  3. Выбор элемента тестирования. Важно выбрать один элемент, который хотите протестировать, например, изменить только форму или цвет упаковки.
  4. Определение оптимальной длительности проведения тестирования. Установка точных сроков проведения тестирования.
  5. Подбор аудитории. Для эффективного тестирования необходимо обеспечить группы людей со схожими характеристиками, чтобы результаты были релевантными.
  6. Выбор способа демонстрации товара, например, это могут быть реальные продукты или их фотографии, которые нужно протестировать.
  7. Составление анкеты для выявления мнений по результатам тестирования: что конкретно понравилось, а что нет.
  8. Проведение тестирования и опрос респондентов по анкете.
  9. Сведение данных в единую базу.
  10. Анализ данных. Полученные данные анализируются и делаются выводы о необходимости внесения изменений.

Для получения объективных данных при А/В-тестировании важно соблюсти следующие условия:

  • Тест двух вариантов производится одновременно, не допускается протестировать сначала одну версию, а затем другую
  • Группы людей, которые используют разные варианты продукта при тестировании не должны пересекаться.

А/В-тестирование можно проводить вручную, используя метод опроса, а также с помощью сервисов - специализированных сайтов. Вот некоторые сервисы АБ тестирования:

  • AB Tasty, подойдет для тестирования сайтов, в сервисе предоставлено множество функций для тестирования.
  • MyTarget - для тестирования рекламы. Сервис поможет изучить какая реклама лучше запоминается и воспринимается потребителями.
  • Sendsay - для тестирования рассылок, писем, заголовков. Покажет сколько писем было доставлено, сколько прочитано и по скольким прошли по ссылке.
  • Anketolog Rapid - сервис для тестирования дизайна упаковок, логотипов.

Пример АБ тестирования:

Рассмотрим АБ тестирование на примере. Компания запланировала внести изменения на свой сайт – решила поменять форму обратной связи, добавить в неё новый раздел «оценка компании». Перед внесением изменений необходимо провести А/В-тестирование и понять какой вариант будет более привлекательным, при каком варианте посетители сайта будут чаще оставлять отзывы – в старом или в новом. При тестировании одной половине пользователей будет предложено взаимодействовать с первым вариантом (А), другой половине – со вторым (В). По результатам тестирования станет понятно какой вариант окажется более выигрышным и, компания сможет принять решение вносить запланированные изменения на сайт или нет.

Ещё один пример А/B-тестирования:

В компании решили сменить дизайн упаковки и уже разработали новый. Перед тем, как заменить старый вариант дизайна на новый, было принято решение протестировать оба варианта на своих потребителях, чтобы убедиться действительно ли новый дизайн лучше и будет ли товар с такой упаковкой покупаться чаще. Потребителей данного продукта разделили случайным образом на две группы и каждой группе предложили по одному варианту упаковки. Одной группе – уже используемый дизайн, второй – новый. После этого потребителям задавались вопросы об их впечатлениях, эмоциях, мыслях относительно дизайна упаковок. По итогам тестирования компания приняла решение оставить прежний вариант дизайна, так как потребители отказывались покупать товар в упаковке с новым дизайном по разным причинам.

А/B-тестирование помогает выяснить необходимо ли вносить изменения уже в имеющийся продукт/сайт/услугу. Также данный вид исследования важен при создании нового продукта, чтобы уже на этапе запуска выявить наиболее привлекательный вариант для потребителей.

Заказать А/B-тестирование сайта, посадочных страниц, дизайна можно в исследовательской компании Spezia. Достаточно связаться с сотрудником по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.