А/B тестирование заключается в сравнении одного варианта (А) с другим вариантом (B), в который были внесены изменения. Это позволяет определить какие изменения в товаре влияют на показатели его покупки, посещаемости сайта/приложения. А/B тестирование покажет, будут ли изменения приносить прибыль, увеличат ли они привлекательность товара/услуги, станет ли продукт более интересным и ценным для потребителей. Цель АБ тестирования – выявление наиболее привлекательного варианта для покупателей.
А/B-тестирование в маркетинге решает следующие задачи:
А/B-тестирование используется для проверки изменений, которые нужно сделать, например, на сайте или в дизайне упаковки:
За счет А/B-тестирования можно улучшить следующие показатели:
Этапы АБ-тестирования:
Для получения объективных данных при А/В-тестировании важно соблюсти следующие условия:
А/В-тестирование можно проводить вручную, используя метод опроса, а также с помощью сервисов - специализированных сайтов. Вот некоторые сервисы АБ тестирования:
Пример АБ тестирования:
Рассмотрим АБ тестирование на примере. Компания запланировала внести изменения на свой сайт – решила поменять форму обратной связи, добавить в неё новый раздел «оценка компании». Перед внесением изменений необходимо провести А/В-тестирование и понять какой вариант будет более привлекательным, при каком варианте посетители сайта будут чаще оставлять отзывы – в старом или в новом. При тестировании одной половине пользователей будет предложено взаимодействовать с первым вариантом (А), другой половине – со вторым (В). По результатам тестирования станет понятно какой вариант окажется более выигрышным и, компания сможет принять решение вносить запланированные изменения на сайт или нет.
Ещё один пример А/B-тестирования:
В компании решили сменить дизайн упаковки и уже разработали новый. Перед тем, как заменить старый вариант дизайна на новый, было принято решение протестировать оба варианта на своих потребителях, чтобы убедиться действительно ли новый дизайн лучше и будет ли товар с такой упаковкой покупаться чаще. Потребителей данного продукта разделили случайным образом на две группы и каждой группе предложили по одному варианту упаковки. Одной группе – уже используемый дизайн, второй – новый. После этого потребителям задавались вопросы об их впечатлениях, эмоциях, мыслях относительно дизайна упаковок. По итогам тестирования компания приняла решение оставить прежний вариант дизайна, так как потребители отказывались покупать товар в упаковке с новым дизайном по разным причинам.
А/B-тестирование помогает выяснить необходимо ли вносить изменения уже в имеющийся продукт/сайт/услугу. Также данный вид исследования важен при создании нового продукта, чтобы уже на этапе запуска выявить наиболее привлекательный вариант для потребителей.
Заказать А/B-тестирование сайта, посадочных страниц, дизайна можно в исследовательской компании Spezia. Достаточно связаться с сотрудником по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.