Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Как проводить холл-тест?

Метод холл-тест позволяет изучить поведение потребителей, восприятие товара, услуги, названия, упаковки, торговой марки, рекламы. С помощью холл-теста возможно оценить свойства продукта, которые влияют на потребительский выбор. Основная цель холл-теста – изучение отношения потребителей к характеристикам продукта (название, упаковка, реклама, цена, торговая марка), изучение его восприятия.

Холл-тест решает следующие задачи:

  • оценка качества продукции
  • выявление слабых и сильных сторон продукта
  • оценка потребительских свойств продукта (вкус, цвет, запах)
  • выявление плюсов и минусов товара до выпуска на рынок
  • моделирование ситуации покупки в магазине
  • выбор наиболее эффективных рекламных сообщений
  • сравнение товара с конкурентами

Холл-тест позволяет получить необходимую информацию о товаре, протестировать его, узнать впечатления потребителей, все ли им нравится или нет, будут ли пользоваться данной продукцией в дальнейшем. Холл-тест поможет выявить недостатки в продукте до его запуска, что поможет сразу исправить ошибки и выпустить товар, на который будет высокий спрос.

Холл тест это количественное или качественное исследование? Холл тесты считаются mix методикой. Они, обычно, основаны на представительной выборке и охватывают существенную группу потребителей, но, вместе с тем, позволяют проанализировать их мнения и оценки, а также мотивы их поведения.

Преимущество холл-теста в том, что потребители могут сначала подробно изучить товар, попробовать, рассмотреть, потрогать, увидеть рекламные ролики, а потом высказать свое мнение.

Виды холл-теста:

Холл-тесты бывают нескольких видов: оценочные и сравнительные; слепые и открытые тестирования. Оценочный холл-тест предполагает оценки характеристик только одного продукта. Сравнительный холл-тест включает в себя сравнение свойств разных товаров. При открытом тестировании респонденты знают о том, какой продукт они оценивают, его бренд. Слепое тестирование происходит без озвучивания наименования и бренда товара, респонденты оценивают непосредственно продукт.

Условия для успешного проведения холл-теста:

  1. Помещение и оборудование. Помещение должно располагаться недалеко от места скопления потребителей товара. Оно должно быть закрытым, тихим, чтобы посторонние шумы не отвлекали респондентов. Для некоторых товаров необходимо дополнительное оборудование, например, холодильники, морозильные камеры, посуда.
  2. Товар. Холл-тест предполагает тестирование продукта, пробу его на вкус, запах, осязание с целью оценки всех качеств изучаемого товара. Если будут тестироваться продукты питания, они должны быть свежими, чистыми, условия их хранения должны соблюдаться. Все тесты должны проходить с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  3. Инструментарий. Для холл-теста составляется анкета, которая заполняется респондентом после прохождения им тестирования. Вопросы в анкете составляются таким образом, чтобы получить подробную информацию о том, что потребители думают о продукте и как его воспринимают.
  4. Респонденты. Необходимо привлекать респондентов, которые непосредственно будут пользоваться товаром или уже пользуются им.

Как проводить холл- тест. Этапы проведения холл-теста:

  1. Постановка целей и задач
  2. Определение целевой аудитории
  3. Составление анкеты, которая поможет выяснить отношение потребителей к основным характеристикам продукта
  4. Поиск и оборудование необходимого помещения
  5. Тестирование продукта респондентами с дальнейшим заполнением ими анкеты
  6. Составление выводов

Холл тест пример:

Компания решила выпустить новый вид шоколадок. Перед запуском товара необходимо понять, будут ли его покупать, понравится ли этот товар, будет ли он конкурентоспособным и привлекательным. Также нужно узнать соответствуют ли все характеристики друг другу (вкус, аромат, цвет, начинка), дополняют или, наоборот, что-то мешает и отталкивает покупателей. Для этого необходимо комплексное тестирование: проверка нового продукта (нового вида шоколадок) на вкус, запах, внешний вид, качество, дизайн упаковки, ожидания от цены. В данном случае холл-тест поможет изучить необходимые характеристики. Потребителям будет предложено попробовать на вкус данную шоколадку, ее смогут подержать в руках, детально рассмотреть форму, цвет, упаковку, у респондентов будет время, чтобы изучить её. Также важно протестировать цену на новый товар. Для этого в рамках холл-теста респондентам будет предложено выбрать ту стоимость, по которой данную шоколадку будут покупать с максимальной долей вероятности. Кроме тестирования вкусовых характеристик продукта и его цены можно предложить респондентам оценить предполагаемую рекламу данной шоколадки, чтобы узнать понравится она целевой аудитории или нет.  Изучив все эти характеристики, можно создать продукт, который точно понравится целевой аудитории.

Холл-тест является трудоемким процессом, поэтому его можно доверить профессионалам. Заказать холл-тест в исследовательской компании Spezia можно по тел. 8-964-603-4511 или через форму обратной связи на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

30 апреля 2025 Устали бороться с текучкой и недовольством в команде?

Вы устали каждый месяц терять ценных сотрудников? Устали гадать, почему команда теряет мотивацию, а в коллективе витает атмосфера недовольства? Постоянная текучка кадров, конфликты и падение продуктивности — это не просто проблемы. Это сигнал, что ваши сотрудники не чувствуют себя услышанными. Игнорирование их потребностей ведет к порочному кругу: чем меньше вы понимаете команду, тем выше риски массовых увольнений и потери лояльности. Пора разорвать этот круг.

18 марта 2025 Как опрос вовлеченности персонала помогает бизнесу?

16 марта в Москве директор нашей компании Ирина Чеснакова выступила в бизнес-лагере «Продвиж Терра» с темой, которая волнует каждого предпринимателя, HR-специалиста и руководителя. Заберите методичку, чтобы успешно использовать опросы сотрудников и снижать текучесть кадров в своей компании.

24 февраля 2025 Как исследования на рынке коммерческой недвижимости помогают бизнесу принимать стратегические решения

В этой статье на примере кейсов из работы нашей компании мы расскажем, как исследования помогают бизнесу принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и достигать поставленных целей.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.