Одним из основных рабочих компонентов в жизнедеятельности любой компании является сведение данных и оформление отчётов о проделанной работе. Однако такая работа занимает много времени и усилий, при этом итоговая выкладка результатов не обладает достаточной гибкостью, а скрупулёзно оформленная на многочисленных страницах информация быстро теряет актуальность. Для решения данной проблемы в digital-отрасли существует такой инструмент работы с данными, как «дашборд».
Дашборд (англ. dashboard – «приборная панель») - это интерактивная панель визуализации данных с возможностью анализа и редактирования её компонентов «в режиме реального времени». Самые простые примеры дашборда знакомы каждому человеку: это приборная панель автомобиля, будильник, градусник. В бизнесе же дашборды используются с целью наглядно представить, объяснить и проанализировать большое количество информации.
Пример дашборда по маркетингу взят с сайта alexkolokolov.com
Дашборд можно применять в любой сфере бизнеса и адаптировать под конкретный запрос компании:
В плане типов дашборда принято выделять три основных отчёта, которые будут полезны на разных уровнях работы с данными (от низкого к более высокому, от частных задач к общей картине работы компании).
Операционные — это отчеты, которые показывают всегда актуальную важную информацию. Обычно охватывают данные за короткий промежуток времени (день, неделя) и предназначены для рядовых сотрудников. Позволяют оценить текущие результаты деятельности (или результаты прошедшего дня/недели) и составить план, поставить цели и задачи на ближайшее время.
Аналитические — отчеты, составленные с целью получения сводки по конкретной заданной ситуации (обычно отражают несколько наиболее значительных показателей). Составляются уже за более длительный период (месяц, квартал) и подходят для координации линейных руководителей. Благодаря такому отчету можно быстро скорректировать цели и планы компании или отдела.
Стратегические — данные, которые служат для анализа стратегий компании по достижению поставленных целей, а также для оценки отклонения от утвержденного бизнес-плана. Охватывают самый большой период (квартал, полугодие, год) и обычно презентуются топ-менеджерам и акционерам компании. Отражают ключевые бизнес-показатели и применяются в долгосрочной перспективе — чтобы понимать, в какую сторону развиваться компании.
Также нетрудно заметить, что визуально дашборд очень похож на обычную инфографику, однако это разные инструменты. Дашборд используется и для анализа данных, и для их наглядного представления. А инфографика – только для наглядной подачи информации, она является визуальным представлением статичной информации, которую невозможно изменить спустя время. В этом смысле инфографика схожа с более традиционным форматом организации данных, только в текстовом формате – отчётом в печатном или электронном виде.
Несмотря на то, что разработка индивидуального дашборда может стоит значительных денег, этот инструмент на данный момент является наиболее актуальным форматом представления данных в сфере бизнеса. Для создания интерактивной панели существует множество программ как с простым и привычным функционалом (Microsoft Excel, Google Analytics и Яндекс.Метрика), так и узкоспециализированных с более расширенным инструментарием - Tableau, Gartner, Klipfolio, Sisense, Power BI и Qlik. Дашборд может отражать как конкретную ситуацию в каком-либо отделении вашей фирмы, так и аккумулировать важные основные параметры и результаты работы всей компании в целом.
После краткой характеристики дашборда в качестве итога стоит выделить основные преимущества данного инструмента в сфере бизнеса и аналитики:
Автор статьи: Снежана Карагачева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.