Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Дашборды: сфера применения

Одним из основных рабочих компонентов в жизнедеятельности любой компании является сведение данных и оформление отчётов о проделанной работе. Однако такая работа занимает много времени и усилий, при этом итоговая выкладка результатов не обладает достаточной гибкостью, а скрупулёзно оформленная на многочисленных страницах информация быстро теряет актуальность. Для решения данной проблемы в digital-отрасли существует такой инструмент работы с данными, как «дашборд».

Дашборд (англ. dashboard – «приборная панель») - это интерактивная панель визуализации данных с возможностью анализа и редактирования её компонентов «в режиме реального времени». Самые простые примеры дашборда знакомы каждому человеку: это приборная панель автомобиля, будильник, градусник. В бизнесе же дашборды используются с целью наглядно представить, объяснить и проанализировать большое количество информации.

Пример дашборда

Пример дашборда по маркетингу взят с сайта alexkolokolov.com

Дашборд можно применять в любой сфере бизнеса и адаптировать под конкретный запрос компании:

  • интернет-маркетинг (например, для отслеживания эффективности рекламных кампаний и анализа продаж, для сбора данных об аудитории)
  • менеджмент (анализ и планировка работы сотрудников)
  • HR-аналитика (анализ заработной платы сотрудников, KPI, отпусков и больничных)
  • исследования различных типов (визуализация и анализ полученных данных и выявленных взаимосвязей)
  • анализ посещаемости онлайн-платформы компании (определение целевой аудитории, наиболее популярных запросов)
  • анализ текущих оценок и достижений участников рабочего процесса (например, отслеживание эффективности работы каждого отдельного сотрудника) и т.д.

В плане типов дашборда принято выделять три основных отчёта, которые будут полезны на разных уровнях работы с данными (от низкого к более высокому, от частных задач к общей картине работы компании).

Операционные — это отчеты, которые показывают всегда актуальную важную информацию. Обычно охватывают данные за короткий промежуток времени (день, неделя) и предназначены для рядовых сотрудников. Позволяют оценить текущие результаты деятельности (или результаты прошедшего дня/недели) и составить план, поставить цели и задачи на ближайшее время.

Аналитические — отчеты, составленные с целью получения сводки по конкретной заданной ситуации (обычно отражают несколько наиболее значительных показателей). Составляются уже за более длительный период (месяц, квартал) и подходят для координации линейных руководителей. Благодаря такому отчету можно быстро скорректировать цели и планы компании или отдела.

Стратегические — данные, которые служат для анализа стратегий компании по достижению поставленных целей, а также для оценки отклонения от утвержденного бизнес-плана. Охватывают самый большой период (квартал, полугодие, год) и обычно презентуются топ-менеджерам и акционерам компании. Отражают ключевые бизнес-показатели и применяются в долгосрочной перспективе — чтобы понимать, в какую сторону развиваться компании.

Также нетрудно заметить, что визуально дашборд очень похож на обычную инфографику, однако это разные инструменты. Дашборд используется и для анализа данных, и для их наглядного представления. А инфографика – только для наглядной подачи информации, она является визуальным представлением статичной информации, которую невозможно изменить спустя время. В этом смысле инфографика схожа с более традиционным форматом организации данных, только в текстовом формате – отчётом в печатном или электронном виде.

Несмотря на то, что разработка индивидуального дашборда может стоит значительных денег, этот инструмент на данный момент является наиболее актуальным форматом представления данных в сфере бизнеса. Для создания интерактивной панели существует множество программ как с простым и привычным функционалом (Microsoft Excel, Google Analytics и Яндекс.Метрика), так и узкоспециализированных с более расширенным инструментарием - Tableau, Gartner, Klipfolio, Sisense, Power BI и Qlik. Дашборд может отражать как конкретную ситуацию в каком-либо отделении вашей фирмы, так и аккумулировать важные основные параметры и результаты работы всей компании в целом.

После краткой характеристики дашборда в качестве итога стоит выделить основные преимущества данного инструмента в сфере бизнеса и аналитики:

  1. автоматизация и оптимизация данных
  2. анализ данных в реальном времени
  3. визуальное представление всех основных показателей на одном экране
  4. экономия времени и рабочего ресурса

Автор статьи: Снежана Карагачева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

01 июля 2025 Будущее за бизнесом, который знает и любит своего клиента

Клиентоцентричность — не тренд, а необходимость!

19 июня 2025 Фокус-группы помогают людям заново влюбляться в свой бизнес

Предприниматели и маркетологи, признайтесь: как часто вы ловите себя на мысли, что погружены в рутину KPI, отчеты и цифры? Мы так глубоко ныряем в аналитику, что начинаем думать за клиента. А потом искренне недоумеваем: "Почему они не покупают? Ведь у нас все так логично!" Этот разрыв с реальными людьми – тихий убийца продаж и лояльности. Узнаете симптомы?

30 апреля 2025 Устали бороться с текучкой и недовольством в команде?

Вы устали каждый месяц терять ценных сотрудников? Устали гадать, почему команда теряет мотивацию, а в коллективе витает атмосфера недовольства? Постоянная текучка кадров, конфликты и падение продуктивности — это не просто проблемы. Это сигнал, что ваши сотрудники не чувствуют себя услышанными. Игнорирование их потребностей ведет к порочному кругу: чем меньше вы понимаете команду, тем выше риски массовых увольнений и потери лояльности. Пора разорвать этот круг.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.