Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Дашборды: сфера применения

Одним из основных рабочих компонентов в жизнедеятельности любой компании является сведение данных и оформление отчётов о проделанной работе. Однако такая работа занимает много времени и усилий, при этом итоговая выкладка результатов не обладает достаточной гибкостью, а скрупулёзно оформленная на многочисленных страницах информация быстро теряет актуальность. Для решения данной проблемы в digital-отрасли существует такой инструмент работы с данными, как «дашборд».

Дашборд (англ. dashboard – «приборная панель») - это интерактивная панель визуализации данных с возможностью анализа и редактирования её компонентов «в режиме реального времени». Самые простые примеры дашборда знакомы каждому человеку: это приборная панель автомобиля, будильник, градусник. В бизнесе же дашборды используются с целью наглядно представить, объяснить и проанализировать большое количество информации.

Пример дашборда

Пример дашборда по маркетингу взят с сайта alexkolokolov.com

Дашборд можно применять в любой сфере бизнеса и адаптировать под конкретный запрос компании:

  • интернет-маркетинг (например, для отслеживания эффективности рекламных кампаний и анализа продаж, для сбора данных об аудитории)
  • менеджмент (анализ и планировка работы сотрудников)
  • HR-аналитика (анализ заработной платы сотрудников, KPI, отпусков и больничных)
  • исследования различных типов (визуализация и анализ полученных данных и выявленных взаимосвязей)
  • анализ посещаемости онлайн-платформы компании (определение целевой аудитории, наиболее популярных запросов)
  • анализ текущих оценок и достижений участников рабочего процесса (например, отслеживание эффективности работы каждого отдельного сотрудника) и т.д.

В плане типов дашборда принято выделять три основных отчёта, которые будут полезны на разных уровнях работы с данными (от низкого к более высокому, от частных задач к общей картине работы компании).

Операционные — это отчеты, которые показывают всегда актуальную важную информацию. Обычно охватывают данные за короткий промежуток времени (день, неделя) и предназначены для рядовых сотрудников. Позволяют оценить текущие результаты деятельности (или результаты прошедшего дня/недели) и составить план, поставить цели и задачи на ближайшее время.

Аналитические — отчеты, составленные с целью получения сводки по конкретной заданной ситуации (обычно отражают несколько наиболее значительных показателей). Составляются уже за более длительный период (месяц, квартал) и подходят для координации линейных руководителей. Благодаря такому отчету можно быстро скорректировать цели и планы компании или отдела.

Стратегические — данные, которые служат для анализа стратегий компании по достижению поставленных целей, а также для оценки отклонения от утвержденного бизнес-плана. Охватывают самый большой период (квартал, полугодие, год) и обычно презентуются топ-менеджерам и акционерам компании. Отражают ключевые бизнес-показатели и применяются в долгосрочной перспективе — чтобы понимать, в какую сторону развиваться компании.

Также нетрудно заметить, что визуально дашборд очень похож на обычную инфографику, однако это разные инструменты. Дашборд используется и для анализа данных, и для их наглядного представления. А инфографика – только для наглядной подачи информации, она является визуальным представлением статичной информации, которую невозможно изменить спустя время. В этом смысле инфографика схожа с более традиционным форматом организации данных, только в текстовом формате – отчётом в печатном или электронном виде.

Несмотря на то, что разработка индивидуального дашборда может стоит значительных денег, этот инструмент на данный момент является наиболее актуальным форматом представления данных в сфере бизнеса. Для создания интерактивной панели существует множество программ как с простым и привычным функционалом (Microsoft Excel, Google Analytics и Яндекс.Метрика), так и узкоспециализированных с более расширенным инструментарием - Tableau, Gartner, Klipfolio, Sisense, Power BI и Qlik. Дашборд может отражать как конкретную ситуацию в каком-либо отделении вашей фирмы, так и аккумулировать важные основные параметры и результаты работы всей компании в целом.

После краткой характеристики дашборда в качестве итога стоит выделить основные преимущества данного инструмента в сфере бизнеса и аналитики:

  1. автоматизация и оптимизация данных
  2. анализ данных в реальном времени
  3. визуальное представление всех основных показателей на одном экране
  4. экономия времени и рабочего ресурса

Автор статьи: Снежана Карагачева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.