Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Шаблоны для проведения конкурентного анализа

Шаблон 1. Анализ путей продвижения конкурентов

Параметр Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Прямое ТВ
Региональное ТВ
Интернет
Наружная реклама
Пресса
Выставки и профмероприятия
Регионы продвижения
Примеры акций
Периодичность акций
Мин. – Макс. скидка
Бонусные программы
Программы лояльности

Шаблон 2. Анализ продуктовой линейки

Показатели Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Оборот по магазину
Валовый доход по магазину
Оборот по каждой товарной категории
Доход по каждой товарной категории
Прибыль по каждой товарной категории за вычетом операционных затрат (на хранение, предпродажную подготовку и продажи)
Ассортимент продукции по сравнению с Вашим бизнесом. От 1 до 5
Наличие перечня самых продаваемых товарных позиций
Соотношение «цена-качество» изделий по сравнению с Вашим бизнесом. От 1 до 5
Доля нереализованных товаров после окончания срока годности за период
Доля товаров, нереализованных после окончания срока кредита (даты оплаты) за период
Оборачиваемость товаров

Шаблон 3. Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов можно произвести по нескольким критериям:

1) По источникам трафика:

Источник Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Контекстная реклама
Переходы из поиска
Прямые заходы
Переходы из социальных сетей
Переходы из email-рассылок

2) По удобству использования:

Критерий Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Интуитивность/удобство просмотра каталога
Удобство панели меню
Наличие основных разделов
Грузность сайта лишними элементами
Соответствие дизайна образу компании

3) По продающей составляющей сайта:

Характеристики Ваш сайт Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4 Комментарий
Цены
Ассортимент
Акции, скидки, бонусные программы
Аккаунты в соц. сетях, активность
Контактная информация. От 1 до 10
Каналы связи
Гарантии

4) По технической оптимизации:

Характеристики Ваш сайт Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4 Комментарий
Скорость загрузки страниц
Нерабочие ссылки/разделы/визуальные элементы
Средняя позиция по основным запросам в Яндекс
Средняя позиция по основным запросам в Google
Ссылочная масса. От 1 до 10
Оптимизация под ключевые слова. От 1 до 10
Мобильная версия

Шаблон 4. Анализ финансовых показателей конкурентов

Показатели Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Выручка
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток)
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения
Чистая прибыль (убыток)

Шаблон 5. Сравнение конкурентов

Категория сравнения Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
Ассортимент
Качество
Уникальность
Цены
Дополнительный сервис
Реклама
Имидж (известность потребителю)

Шаблон 6. Матрица конкурентов

Матрица Портера

  Дифференциация продукта
Низкая стоимость Дифференциация
Конкурентоспособность (степень сегментации рынка) Множество сегментов Низкая стоимость, широкая рыночная специализация (несколько сегментов рынка) Высокодифференцированный продукт в широком сегменте рынка
Один целевой сегмент Низкая стоимость, один целевой сегмент рынка Высокодифференцированный продукт в единственном целевом сегменте

Матрица SWOT

Strenghts
(Сильные стороны)
Weaknesses
(Слабые стороны)
Opportunities
(Возможности)
Threats
(Угрозы)

Автор статьи Снежана Карагачева,
социолог-практикант исследовательской компании Spezia

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.