25 октября – день маркетолога
14 ноября – день социолога
В нашей команде время от времени эти специалисты работают вместе, сообща. Возможно, у Вас возник вопрос – «Как же так?»
Мы объясним! Социология и маркетинг тесно связаны между собой:
1. Понятия, теории, модели, методы и процедуры проведения исследований. Маркетологи и социологи говорят на одном языке, так как понятия – это фундамент для построения любой теории, модели или гипотезы. Они позволяют специалистам понимать друг друга, раскрывать сущность сложных взаимопроникающих явлений.
2. Маркетинговое поведение происходит в социальном контексте. Социология говорит, что человек существует не в вакууме, он включен в социальное окружение. У человека формируются и закрепляются определенные ожидания относительно других людей, и, поскольку он действует целенаправленно, эти ожидания следует принимать во внимание. Эта простая точка зрения имеет большое значение для маркетинга. Обмен требует присутствия и доступности общения с другими людьми.
3. Социологи изучают то, как организовано общество. При этом они часто используют термин социальная система, подчеркивая взаимоотношения и взаимозависимости между членами общества. Та же идея лежит в основе маркетинга. Например, она отражена в таких понятиях, как «системы распределения», «системные продажи», «отношения» и «сети».
4. Социологи и маркетологи часто используют одинаковые методы исследований. Такие как: анкетирование, телефонные опросы, фокус-группы, интервью с экспертом и другие.
5. Важным понятием в социологии является понятие социальной роли. Это «узел общественно определенных атрибутов и ожиданий, ассоциируемых с общественными позициями». Например, роль матери подразумевает определенное ожидаемое поведение, независимо от того что чувствует женщина на самом деле. Понятие роли использовалось и повлияло на маркетинг. Описания различных ролей, например, матери и работающей женщины, были использованы для определения целевых групп, как основа для разработки маркетинговых подходов.
6. В любой социальной системе можно выделить различные социальные статусы. Это социальное положение, занимаемое человеком в обществе. Социологи уже давно изучают то, как достигается статус. Маркетологи же используют наблюдение, что вещи могут символизировать статус, для разработки, внедрения на рынок и рекламы товаров. Маркетологи применяют социологические открытия, связывая статус с возможностями потребителя.
7. Социологический термин «жизненный цикл» используется для описания развития человека от детства к смерти. Эта концепция относится не только к биологическому процессу взросления, но также и к прохождению человека через общественно определенные стадии возраста. Маркетинг уже уделяет внимание характеристике совершения покупок и потребления на различных стадиях жизненного цикла, использует для определения целевых групп и прогнозирования рыночных изменений.
И действительно, посмотрев на эти общие черты, можем сказать с уверенностью, маркетинг и социология в нашем агентстве как брат и сестра.
Хороших вам исследований, специалисты!