Часто ли ваша компания проводит исследование деятельности конкурентов?
Для большинства сфер бизнеса – конкурентный анализ является одним из главных факторов в развитии компании и позволяет сформировать конкурентное преимущество.
Удерживать лидерские позиции на рынке и получать желаемую прибыль можно только при глубоких знаниях о своих соперниках.
Приведем пример того, насколько важным это оказывается на рынке В2В пищевых ингредиентов.
Предположим, Вы являетесь оптовым поставщиком-производителем растительных жиров для небольших торговых, либо производственных предприятий. На данный момент цена на востребованный продукт А у вас составляет 350 р/ кг, а у конкурента 340 р/кг, но Вы об этом не знаете, поскольку последний раз проводили мониторинг цен лишь 3 месяца назад (в отличие от фирмы-покупателя, которые исследуют цены постоянно), а конкурент поменял стоимость в этом месяце. Возможно, у Вас есть несколько постоянных лояльных закупщиков, которые не станут приобретать товар у конкурента, но чтобы привлечь новых покупателей и удержать как можно больше постоянных, вам достаточно будет сделать цену на продукт А чуть ниже цены конкурента.
В таких случаях ценовой демпинг позволяет вытеснить значительное количество конкурентов, особенно если стоит цель по охвату новых рынков, либо увеличению занимаемой доли.
Важно помнить, что проводить конкурентный анализ необходимо с определенной периодичностью и на регулярной основе, таким образом, вы сможете узнать стратегию и политику конкурирующей фирмы.
Как правило, маркетинговые исследования, в том числе конкурентный анализ передают на аутсорс независимой компании – это позволяет сэкономить трудовые и временные ресурсы, а также получить более достоверный и объективный результат.