Одним из результатов формирования рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем российском рынке. В этих условиях успех любого предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию. Таким образом, удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха.
Чтобы добиться успеха, предприятия должны знать, кто их покупатели, в чем заключаются особенности потребностей разных групп потребителей, какой стратегии придерживаются конкуренты, каков потенциал роста рынка и т.д. Незаменимым инструментом при решении этих вопросов является маркетинговое исследование рынка.
Исследование рынка — анализ, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке. Данный вид исследования призван помочь руководству компании сформировать четкое понимание рынка сбыта своей продукции, которое должно стать основой для организации маркетинга, важнейшего элемента функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Как и в любой исследовательской деятельности, при проведении анализа рынка в первую очередь необходимо правильно определить цели и поставить задачи. Следующий этап — выбор метода. От него зависит сама возможность реализации исследования, т.е. получения определенного результата. Ошибки на этапах постановки задач и выбора методики недопустимы, т.к. от этого зависит успех всего исследования. Чтобы уберечь вас от возможных ошибок, хотели бы предложить вам несколько наиболее распространенных задач и соответствующих им методов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно составить план будущего исследования.
Количественное исследование (опрос покупателей чая в Алтайском крае).
Целевая группа — лица, покупавшие чай в течение последних 3 месяцев.
Комплекс, включающий в себя качественное (серию фокус-групп) и количественное (анкетный опрос покупателей) исследования.
Комплекс, включающий в себя качественное исследование (глубинное интервью, экспертный опрос) и количественное исследование (анкетный опрос покупателей).
Количественное исследование (холл тест потребителей продукта).
Целевая группа — лица, потреблявшие продукт за последний месяц.
Количественное исследование (анкетный опрос покупателей шоколадной продукции).
Целевая группа — лица, покупающие шоколадную продукцию.
16 марта в Москве директор нашей компании Ирина Чеснакова выступила в бизнес-лагере «Продвиж Терра» с темой, которая волнует каждого предпринимателя, HR-специалиста и руководителя. Заберите методичку, чтобы успешно использовать опросы сотрудников и снижать текучесть кадров в своей компании.
В этой статье на примере кейсов из работы нашей компании мы расскажем, как исследования помогают бизнесу принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и достигать поставленных целей.
При планировании маркетингового исследования важно определить, какой метод даст наиболее точные и полезные данные. Чаще всего компании выбирают один из трёх основных методов