Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

5 эффективных кейсов по маркетинговому исследованию рынка

Одним из результатов формирования рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем российском рынке. В этих условиях успех любого предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию. Таким образом, удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха.

Чтобы добиться успеха, предприятия должны знать, кто их покупатели, в чем заключаются особенности потребностей разных групп потребителей, какой стратегии придерживаются конкуренты, каков потенциал роста рынка и т.д. Незаменимым инструментом при решении этих вопросов является маркетинговое исследование рынка.

Исследование рынка — анализ, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке. Данный вид исследования призван помочь руководству компании сформировать четкое понимание рынка сбыта своей продукции, которое должно стать основой для организации маркетинга, важнейшего элемента функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

Как и в любой исследовательской деятельности, при проведении анализа рынка в первую очередь необходимо правильно определить цели и поставить задачи. Следующий этап — выбор метода. От него зависит сама возможность реализации исследования, т.е. получения определенного результата. Ошибки на этапах постановки задач и выбора методики недопустимы, т.к. от этого зависит успех всего исследования. Чтобы уберечь вас от возможных ошибок, хотели бы предложить вам несколько наиболее распространенных задач и соответствующих им методов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно составить план будущего исследования.

Маркетинговое исследование рынка чая в Алтайском крае

Задачи:

  • Определение емкости рынка
  • Построение социально-демографического портрета потребителя

Методология:

Количественное исследование (опрос покупателей чая в Алтайском крае).

Целевая группа — лица, покупавшие чай в течение последних 3 месяцев.

Маркетинговое исследование цены товара

Задачи:

  • Сегментирование рынка и определение доли производителя
  • Выявление роли цены в списке критериев выбора товара
  • Определение оптимальной цены для производителя товара

Методология:

Комплекс, включающий в себя качественное (серию фокус-групп) и количественное (анкетный опрос покупателей) исследования.

Маркетинговые исследования лекарственных средств

Задачи:

  • Определение количества посредников, участвующих в распределении товара от производителя к потребителю
  • Ценовая стратегия внутри линейки продуктов
  • Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и их медиапредпочтениях

Методология:

Комплекс, включающий в себя качественное исследование (глубинное интервью, экспертный опрос) и количественное исследование (анкетный опрос покупателей).

Маркетинговое исследование ассортимента конкурирующих фирм

Задачи:

  • Изучение восприятия потребителями 3 или более конкурирующих брендов
  • Тестирование вкуса, упаковки и восприятия цены 3 или более конкурирующих продуктов

Методология:

Количественное исследование (холл тест потребителей продукта).

Целевая группа — лица, потреблявшие продукт за последний месяц.

Маркетинговое исследование шоколада

Задачи:

  • Создание, корректировка ценовой стратегии внутри линейки продуктов, уход от каннибализации брендов
  • Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и медиапредпочтениях

Методология:

Количественное исследование (анкетный опрос покупателей шоколадной продукции).

Целевая группа — лица, покупающие шоколадную продукцию.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Дипломы, благодарности

Новости

20 Январь 2021 Исследования для выпуска «правильных» товаров и услуг

С чего начать выпуск нового товара / услуги? Ответ на вопрос достаточно прост - с исследования рынка. А точнее, с изучения двух ключевых аспектов: целевой аудитории и конкурентов.

25 Декабрь 2020 Применение онлайн-инструментов в маркетинговых исследованиях

В декабре 2020 года в журнале «Наше дело» было опубликовано интервью с социологом-аналитиком исследовательской компании Spezia Салтанат Акжоловой

01 Декабрь 2020 Spezia провела исследование, посвященное изучению социально-экономических проблем коренных малочисленных народов крайнего Севера

Два года подряд наша исследовательская компания занимается ведением мониторинга социально-экономических проблем коренных малочисленных народов крайнего Севера. В рамках данного мероприятия еще в 2019 году нами было проведено масштабное исследование на территории Чукотского автономного округа, где объектом исследования выступили чукчи. Аналогичное исследование было проведено в ноябре 2020 года в Ненецком автономном округе, где главной нашей целью было изучение социально-экономического положения ненцев.

© 2020 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.