Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Что такое UX-исследования?

Проведение UX-исследований – важная составляющая при запуске нового продукта или при желании доработать существующий. С помощью UX-исследований изучается потребительский опыт взаимодействия с продуктом/сайтом, выявляются потребности пользователей и проблемы, возникающие при взаимодействии с ним. Цель UX-исследований – выяснить что лучше для покупателей, как нужно изменить продукт, чтобы он максимально удовлетворял запросы целевой аудитории и его покупали чаще.

UX-исследования лучше всего проводить на этапе запуска нового продукта, чтобы выявить и проанализировать потребности покупателей. Данный вид исследования помогает понять действительно ли тестируемый продукт необходим потребителю и закрывает ли он его потребности.

 

Задачи UX-исследований:

  • Выявление реакции на новый продукт у незнакомой аудитории или неизвестного локального рынка
  • Выявление соответствия одного продукта запросам и потребностям различных аудиторий
  • Выявление полезности нового внедряемого сервиса или профессионального интерфейса
  • Изучение потребностей покупателей
  • Повышение лояльности покупателей
  • Изучение психологии потребительского поведения
  • Подтверждение или опровержение новых идей запуска продукта
  • Создание продукта, который закрывает потребности покупателей

 Виды UX-исследований:

  • Исследования UX-дизайна

Исследование дизайна поможет выявить что привлекает потребителей, а что, наоборот, отталкивает. С помощью исследования UX-дизайна можно детально изучить цветовые предпочтения потребителей, а также влияние расположения разных элементов на сайте/продукте на приобретение товара.

  • UX-исследование сайта, UX-исследование мобильных приложений

Чтобы проверить насколько качественно разработан сайт, понятен ли он целевой аудитории, легко ли в нем ориентироваться, проводится UX-тестирование. UX-тестирование выявляет проблемные места в интерфейсе, которые могут стать причиной отказа от покупки. В результате UX-тестирования исследователи получают информацию, на основе которой дают рекомендации о необходимости внесения изменений на сайте или в мобильном приложении для увеличения его посещаемости.

Как проводить UX-исследования? Основные этапы UX-исследования:

1. Сбор требований
Постановка целей и задач. Изучение потребностей клиента, построение стратегии для дальнейшей работы. Выдвижение гипотез, которые необходимо в процессе исследования подтвердить или опровергнуть.
2. Анализ рынка
Анализ конкурентов, тестирование конкурентоспособности.
3. Анализ целевой аудитории
Изучение целевой аудитории, кто относится к ней, какие потребности. Выявление проблем и желаний аудитории, анализ эмоциональной составляющей, почему пользователь предпочел покупать именно этот товар.
4. Сбор решений
Сопоставление и анализ полученных данных. Выявление и сортировка ключевых потребностей покупателей, закрывает ли данные потребности тестируемый продукт или нет.
5. Результат
Выявление причин, из-за которых покупатель приобретает продукт или нет, почему он задерживается на сайте или сразу переходит к конкурентам.
UX-исследования помогают сделать продукт полезным, что повышает лояльность покупателей.

Методы UX-исследований: количественные и качественные.

  • Количественные UX-исследования:

К количественным методам относятся опросы, тестирования. Количественные исследования измеряют числовые показатели. 

  • Качественные UX-исследования:

К качественным методам относятся фокус-группы, глубинные интервью. При качественных исследованиях можно получить более детальную информацию, подробное мнение об опыте взаимодействия целевой аудитории с продуктом.

Пример UX-исследования: у компании, продающей товары для сада, есть приложение, которым редко пользуются потребители, несмотря на то, что в нём акций и скидок больше, чем на сайте. Чтобы понять почему приложением редко пользуются, компания решила провести UX-исследование. На первом этапе в компании сделали анализ статистики приложения: кто им пользуется, что смотрят/выбирают, на каком этапе перестают пользоваться приложением. В результате статистики определили портрет целевой аудитории и пригласили несколько её представителей для тестирования приложения. В результате выяснилось, что шрифт текста был слишком мелким для пользователей приложения, его было плохо видно. Заходя в приложение, потенциальные покупатели достаточно быстро уставали всматриваться в описание товаров и в скором времени закрывали его не успев совершить заказ. После доработки шрифта количество заказов с приложения увеличилось на 30%.

В исследовательскую компанию Spezia часто обращаются для проведения UX-тестирований.  Заказчики используют полученные в ходе исследований данные, чтобы откорректировать свою деятельность, увеличить конкурентоспособность, повысить продажи. Заказать UX тестирование сайта, мобильного приложения, дизайна можно в исследовательской компании Spezia. Достаточно связаться с нами по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.