Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Что такое UX-исследования?

Проведение UX-исследований – важная составляющая при запуске нового продукта или при желании доработать существующий. С помощью UX-исследований изучается потребительский опыт взаимодействия с продуктом/сайтом, выявляются потребности пользователей и проблемы, возникающие при взаимодействии с ним. Цель UX-исследований – выяснить что лучше для покупателей, как нужно изменить продукт, чтобы он максимально удовлетворял запросы целевой аудитории и его покупали чаще.

UX-исследования лучше всего проводить на этапе запуска нового продукта, чтобы выявить и проанализировать потребности покупателей. Данный вид исследования помогает понять действительно ли тестируемый продукт необходим потребителю и закрывает ли он его потребности.

 

Задачи UX-исследований:

  • Выявление реакции на новый продукт у незнакомой аудитории или неизвестного локального рынка
  • Выявление соответствия одного продукта запросам и потребностям различных аудиторий
  • Выявление полезности нового внедряемого сервиса или профессионального интерфейса
  • Изучение потребностей покупателей
  • Повышение лояльности покупателей
  • Изучение психологии потребительского поведения
  • Подтверждение или опровержение новых идей запуска продукта
  • Создание продукта, который закрывает потребности покупателей

 Виды UX-исследований:

  • Исследования UX-дизайна

Исследование дизайна поможет выявить что привлекает потребителей, а что, наоборот, отталкивает. С помощью исследования UX-дизайна можно детально изучить цветовые предпочтения потребителей, а также влияние расположения разных элементов на сайте/продукте на приобретение товара.

  • UX-исследование сайта, UX-исследование мобильных приложений

Чтобы проверить насколько качественно разработан сайт, понятен ли он целевой аудитории, легко ли в нем ориентироваться, проводится UX-тестирование. UX-тестирование выявляет проблемные места в интерфейсе, которые могут стать причиной отказа от покупки. В результате UX-тестирования исследователи получают информацию, на основе которой дают рекомендации о необходимости внесения изменений на сайте или в мобильном приложении для увеличения его посещаемости.

Как проводить UX-исследования? Основные этапы UX-исследования:

1. Сбор требований
Постановка целей и задач. Изучение потребностей клиента, построение стратегии для дальнейшей работы. Выдвижение гипотез, которые необходимо в процессе исследования подтвердить или опровергнуть.
2. Анализ рынка
Анализ конкурентов, тестирование конкурентоспособности.
3. Анализ целевой аудитории
Изучение целевой аудитории, кто относится к ней, какие потребности. Выявление проблем и желаний аудитории, анализ эмоциональной составляющей, почему пользователь предпочел покупать именно этот товар.
4. Сбор решений
Сопоставление и анализ полученных данных. Выявление и сортировка ключевых потребностей покупателей, закрывает ли данные потребности тестируемый продукт или нет.
5. Результат
Выявление причин, из-за которых покупатель приобретает продукт или нет, почему он задерживается на сайте или сразу переходит к конкурентам.
UX-исследования помогают сделать продукт полезным, что повышает лояльность покупателей.

Методы UX-исследований: количественные и качественные.

  • Количественные UX-исследования:

К количественным методам относятся опросы, тестирования. Количественные исследования измеряют числовые показатели. 

  • Качественные UX-исследования:

К качественным методам относятся фокус-группы, глубинные интервью. При качественных исследованиях можно получить более детальную информацию, подробное мнение об опыте взаимодействия целевой аудитории с продуктом.

Пример UX-исследования: у компании, продающей товары для сада, есть приложение, которым редко пользуются потребители, несмотря на то, что в нём акций и скидок больше, чем на сайте. Чтобы понять почему приложением редко пользуются, компания решила провести UX-исследование. На первом этапе в компании сделали анализ статистики приложения: кто им пользуется, что смотрят/выбирают, на каком этапе перестают пользоваться приложением. В результате статистики определили портрет целевой аудитории и пригласили несколько её представителей для тестирования приложения. В результате выяснилось, что шрифт текста был слишком мелким для пользователей приложения, его было плохо видно. Заходя в приложение, потенциальные покупатели достаточно быстро уставали всматриваться в описание товаров и в скором времени закрывали его не успев совершить заказ. После доработки шрифта количество заказов с приложения увеличилось на 30%.

В исследовательскую компанию Spezia часто обращаются для проведения UX-тестирований.  Заказчики используют полученные в ходе исследований данные, чтобы откорректировать свою деятельность, увеличить конкурентоспособность, повысить продажи. Заказать UX тестирование сайта, мобильного приложения, дизайна можно в исследовательской компании Spezia. Достаточно связаться с нами по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.