Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Что такое анализ рынка и как его проводить?

Анализ рынка – один из главных этапов для разработки стратегии ведения бизнеса, определения рыночной ниши. Исследование рынка помогает изучить уровень конкуренции, составить портреты целевой аудитории, сделать расчет ёмкости и объема рынка, выявить тенденции развития. Анализ рынка позволяет получить данные, используя которые можно принимать решения по ведению бизнеса, определять направления выгодного инвестирования и концепцию рекламных кампаний. Анализ рынка решает следующие задачи:

  • расчет емкости и доли рынка
  • изучение конкурентов
  • анализ основных тенденций
  • составление прогнозов и сценариев развития рынка
  • исследование потребительского поведения
  • анализ рыночных угроз и возможностей

Анализ рынка необходим как для действующего бизнеса, так и при запуске нового продукта, идеи. Перед запуском бизнеса необходимо оценить насколько компания будет конкурентоспособна на рынке, проанализировать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны. Также нужно изучить потенциальных потребителей, чтобы на этапе запуска нового продукта понять, будет ли он востребован среди покупателей.

Анализ рынка предоставит ответы на многие вопросы: определение размера рынка, динамика продаж, выделение основных конкурентов, их преимуществ, анализ мест и способов продажи товаров, оценка уровня цен на рынке, удовлетворенность потребителей товарами, определение факторов, влияющих на покупку. Анализ рынка поможет определить стратегию ведения бизнеса.

Анализ рынка включает несколько основных этапов:

1. Постановка целей и задач

На данном этапе определяются основные цели и задачи, которые необходимо решить в ходе исследования.

2. Составление плана

Общие цели и задачи разбиваются на более мелкие, детально прорабатывается все нюансы, определяется, что конкретно нужно провести, какими способами.

3. Определение методов

Необходимо правильно выбрать метод исследования, чтобы получить интересующую информацию. Для разных задач могут использоваться разные методы.

4. Проведение исследования

На данном этапе происходит сбор данных.

5. Выводы

После получения всех данных, необходимо их проанализировать, сделать выводы, удостовериться, что поставленные задачи выполнены.

Методы анализа-рынка:

При анализе рынка используют разные методы, как количественные, так и качественные. Количественные исследования помогают выяснить сколько покупателей приобретают тот или иной товар, как часто его покупают, сколько конкурентов на рынке, по какой цене приобретают товары. К количественным методам относятся различные опросы. Качественные исследования помогут проверить гипотезы, изучить мнения покупателей, причины покупки товаров, при каких обстоятельствах используют приобретенные товары. К качественным методам относятся фокус-группы, наблюдения, глубинные интервью.

Анализ рынка позволяет определить потребности покупателей, тем самым выявить свободную нишу на рынке, подробно изучить целевую аудиторию, сильные и слабые стороны конкурентов, выявить факторы, влияющие на развитие компании. Проведение анализа рынка достаточно сложный процесс, который требует времени. Для качественного проведения данного исследования лучше обратиться к специализированной компании. Например, у нас, в Spezia можно заказать следующие виды работ:

- анализ рынка недвижимости

- анализ рынка услуг

- анализ рынка товаров

- анализ рынка цен

- анализ состояния рынка

- анализ рынка конкурентов (конкурентный анализ рынка)

- анализ рынка потребителей

- анализ рынка продукции

- анализ рынка продуктов

- анализ рынка 2022

- анализ рынка 2023

- анализ рынка России

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.