ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: сформировать образ идеального продукта
ЗАДАЧИ:
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: БАРНАУЛ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Потребители жареных семечек 18-55
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Проведение маркетингового исследования происходило с применением комплексного подхода изучения, включающего в себя:
1. ФОКУС-ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ
Количество фокус-групп: 2
Количество участников: по 10 человек в каждой группе
Предоставлен полный комплекс реализации фокус-групп:
ПОРЯДОК СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУППЫ
Частота покупки жареных семечек подсолнечника
Цели покупки и ситуации потребления
Осведомленность о полезных свойствах. Оценка пользы и вреда употребления жареных семечек подсолнечника респондентами
Ассоциации, которые вызывает данный продукт
Принципы выбора продукта во время покупки.
Влияние привлекательности упаковки на выбор продукта
Сравнение торговых марок и ценовые предпочтения
Ценовые предпочтения
Известные респондентам ТМ жареных семечек подсолнуха
Предпочитаемые торговые марки жареных семечек подсолнуха
Основные причины выбора ТМ
Отрицательный опыт употребления семечек
Факторы и условия, оказывающие влияние на выбор другого бренда продукта
Реклама
Критерии/ свойства, которые оказывают решающее влияние на выбор семечек подсолнечника
Распределение свойств по степени значимости.
1 ЧАСТЬ: ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА СВОЙСТВ БЕЗ УПОМИНАНИЯ ТМ
ВИЗУАЛЬНАЯ И ТАКТИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Факторы положительного и отрицательного восприятия тестируемого продукта
2 ЧАСТЬ: ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЯМ
Характеристика тестируемого продукта по основным критериям
Оценка тестируемого продукта по основным критериям
Факторы положительного и отрицательного влияния упаковки
В ходе фокус-групповых дискуссий удалось выявить основные критерии выбора семечек подсолнечника, с учетом которых происходила дальнейшая работа, а именно: разработка анкеты для холл и хоум-тестов.
2. ХОЛЛ-ТЕСТ
В режиме холл и хоум-тестов респонденты определяли и оценивали свойства продукта. При проведении была использована сравнительная дегустация и оценка продуктов 4-х торговых марок, которые были обозначены присвоенными номерами. Рекрут осуществлялся согласно заранее разработанным квотам.
Заполнение анкеты происходило через планшетные компьютеры (CAPI) с использованием аудиозаписи и под контролем супервайзера.
ВЫБОРКА: 75 респондентов
3. ХОУМ-ТЕСТ
Хоум-тест позволил целевой аудитории протестировать продукт в обычной для потребителя обстановке (дома). Респондент получал комплект продукции и дегустировал его в домашних условиях. Заполнение анкеты происходило по онлайн-ссылке.
ВЫБОРКА: 70 респондентов
4. КОНДЖОИНТ АНАЛИЗ
Особенность реализации данного исследования заключалась в том, что для определения решающих характеристик товара был использован косвенный подход. Потребителю не напрямую задавался вопрос о том, какое из свойств жареных семечек подсолнуха является наиболее важным, а предлагались 9 вариантов карточек с набором характеристик для оценки того, насколько вероятно, что он воспользуется каждым из представленных предложений.
Таким образом, потребитель выбирает и оценивает товар тем же самым путем, который использует в обычной жизни — сравнивая самые важные характеристики.
С помощью регрессионного анализа рассчитывалась полезность уровня каждой характеристики, которая показала, насколько наличие того или иного уровня влияет на общую оценку продукта.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ: 1 МЕСЯЦ
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.