Маркетинговое исследование для производителя жареных семечек подсолнуха

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: сформировать образ идеального продукта

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить основные критерии (базовые свойства продукта) для потребителя, оказывающие решающее влияние на выбор жареных семечек
  2. Выявить конкретные значения данных критериев
  3. Выявить степень соответствия продукта определенным в ходе исследования критериям

ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: БАРНАУЛ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Потребители жареных семечек 18-55 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Проведение маркетингового исследования происходило с применением комплексного подхода изучения, включающего в себя:

1. ФОКУС-ГРУППОВЫЕ  ДИСКУССИИ

Количество фокус-групп: 2

Количество участников: по 10 человек в каждой группе

Предоставлен полный комплекс реализации фокус-групп:

  • Разработка гайда (сценария)
  • Рекрут участников
  • Организация (в том числе предоставление помещений)
  • Аудио и видеозаписи
  • Модерирование

ПОРЯДОК СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУППЫ

  • БЛОК 1: ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДСОЛНЕЧНЫХ СЕМЕЧЕК

Частота покупки жареных семечек подсолнечника

Цели покупки и ситуации потребления

Осведомленность о полезных свойствах. Оценка пользы и вреда употребления жареных семечек подсолнечника респондентами

Ассоциации, которые вызывает данный продукт

  • БЛОК 2: ПОКУПКА. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТОВАРА НА ПОЛКЕ

Принципы выбора продукта во время покупки.

Влияние привлекательности упаковки на выбор продукта

Сравнение торговых марок и ценовые предпочтения

Ценовые предпочтения

  • БЛОК 3: ПОДСОЛНЕЧНЫЕ СЕМЕЧКИ: БРЕНДЫ, ЦЕНА, ОПЫТ, РЕКЛАМА

Известные респондентам ТМ жареных семечек подсолнуха

Предпочитаемые торговые марки жареных семечек подсолнуха

Основные причины выбора ТМ

Отрицательный опыт употребления семечек

Факторы и условия, оказывающие влияние на выбор другого бренда продукта

Реклама

  • БЛОК 4:  ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПРОДУКТА: ВЫЯВЛЕНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Критерии/ свойства, которые оказывают решающее влияние на выбор семечек подсолнечника

Распределение свойств по степени значимости.

  • БЛОК 5: ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОДУКТА

1 ЧАСТЬ: ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА СВОЙСТВ БЕЗ УПОМИНАНИЯ ТМ

ВИЗУАЛЬНАЯ И ТАКТИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Факторы положительного и отрицательного восприятия тестируемого продукта

2 ЧАСТЬ: ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПО ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЯМ

Характеристика тестируемого продукта по основным критериям

Оценка тестируемого продукта по основным критериям

  • БЛОК 6: УПАКОВКА

Факторы положительного и отрицательного влияния упаковки

В ходе фокус-групповых дискуссий удалось выявить основные критерии выбора семечек подсолнечника, с учетом которых происходила дальнейшая работа, а именно: разработка анкеты для холл и хоум-тестов.

2. ХОЛЛ-ТЕСТ

В режиме холл и хоум-тестов респонденты определяли и оценивали свойства продукта. При проведении была использована сравнительная дегустация и оценка продуктов  4-х торговых марок, которые были обозначены присвоенными номерами. Рекрут осуществлялся согласно  заранее разработанным квотам.

Заполнение анкеты происходило через планшетные компьютеры (CAPI) с использованием аудиозаписи и под контролем супервайзера.

ВЫБОРКА: 75 респондентов

3. ХОУМ-ТЕСТ

Хоум-тест позволил целевой аудитории протестировать продукт  в обычной для потребителя обстановке (дома).  Респондент получал комплект продукции и дегустировал его в домашних условиях. Заполнение анкеты происходило по онлайн-ссылке.

ВЫБОРКА: 70 респондентов

4. КОНДЖОИНТ АНАЛИЗ

Особенность реализации данного исследования заключалась в том, что для определения решающих характеристик товара был использован  косвенный подход. Потребителю не напрямую задавался вопрос о том, какое из свойств жареных семечек подсолнуха является наиболее важным, а предлагались 9 вариантов карточек с набором характеристик для оценки того, насколько вероятно, что он воспользуется каждым из представленных предложений.

Таким образом, потребитель выбирает и оценивает товар тем же самым путем, который использует в обычной жизни — сравнивая самые важные характеристики.

С помощью регрессионного анализа рассчитывалась полезность уровня каждой характеристики, которая показала, насколько наличие того или иного уровня влияет на общую оценку продукта.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Подготовлен аналитический отчет по результатам исследования, содержащий рекомендации в соответствие с поставленными целями и задачами.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ: 1 МЕСЯЦ

Клиенты / Портфолио

Работа у нас

Копилка маркетолога

Дипломы, благодарности

Новости

23 Январь 2020 Благодарность от НАФИ!

Получили благодарность от лица компании НАФИ за успешное сотрудничество в рамках совместно реализованных проектов в 2019 году.

30 Декабрь 2019 C Наступающим 2020 годом и Рождеством!

24 Октябрь 2019 Spezia в СМИ

Читайте о нас в различных источниках, чтобы узнать больше! Мы подготовили удобные кликабельные ссылки.

© 2019 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) При поддержке: "Seo-Deluxe"

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.