Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Сбор данных с помощью планшетных компьютеров

С таким изделием, как планшетный компьютер знакомы почти все, и большинство из нас уже широко применяют его каждый день в самых разных сферах: как по работе, так и в личных целях. Возможности планшетов сопоставимы с компьютерами и ноутбуками, но при этом они мобильны и гораздо проще в обращении.

Для компаний, чья деятельность связана со сбором данных, планшеты открыли новую эру. И в маркетинговых, и в социальных опросах использование планшета стало неоспоримым трендом. Теперь возможности, ранее доступные лишь в опросах с применением настольного компьютера (CAPI) или в веб-опросах (CAWI), открываются для интервьюеров в офф-лайн.

Опросы на планшете — это волшебный синтез CAPI и личного интервью, который сочетает преимущества автоматизированного и традиционного подходов без многих их недостатков.

Агентство "Spezia" — первое агентство на территории Алтайского края, начавшее работать с планшетами на своих проектах. За более чем один год работы, у нас накопился богатый опыт по проведению опросов на планшете и мы, как и другие первопроходцы, убедились в сплошных и неоспоримых преимуществах данного новаторства, с которыми мы и хотели бы поделиться.

Преимущества сбора данных с применением планшетов

На основе нашего опыта работы с данным устройством, мы можем выделить следующие преимущества:

Качество

  • Гарантия соблюдения логики интервью. Нарушение хода интервью полностью исключено. Интервьюеру не нужно отслеживать квоты, фильтры и переходы. Логика переходов закладывается на этапе создания анкеты.
  • Минимизация ошибок ввода. Программа не дает оставить вопрос без ответа или выбрать большее количество вариантов.
  • Усиление контроля. Менеджерам доступна полная картина хода интервью. На устройствах осуществляется запись координат места где проводился опрос (благодаря GPS-модулям местоположение интервьюера в ходе опроса определяется вплоть до улицы и номера дома), даты и времени начала и окончания интервью, его общая продолжительность и время ответа на каждый вопрос. Также есть возможность делать фотографии или осуществлять аудиозапись интервью.
  • Ответы респондента сразу принимают вид, готовый к статистической обработке. Исключается стадия ввода данных с бумажных носителей и сопряженные с ней ошибки.

Удобство

  • Компактность устройства. Больше не нужны стопки бумажных анкет. Все необходимое интервьюеру для работы – небольшое и элегантное устройство, которое с легкостью помещается даже в дамскую сумочку.
  • Простота интерфейса. Работа интервьюеров, несмотря на использование планшета, проста, интуитивно понятна и не требует дополнительного обучения.
  • Возможность использования визуальных материалов — при тестировании упаковок, рекламы и пр. можно показывать изображения, ролики в ходе опроса. То, что сложно объяснить респонденту словами, теперь можно показать: изображения, звуки, видео – все интегрируется в электронный опросник.

Экономия

  • Сокращение продолжительности интервью. Значительная минимизация времени проведения интервью происходит за счет автоматизированных переходов между вопросами. Интервьюеру больше нет необходимости следить за переходами или логическим соответствием.
  • Исключение сразу нескольких статей расходов. Используя в опросах планшеты, можно забыть о таких расходах, как печать бланков, их доставка до места проведения опроса и последующий сбор, ввод данных и т.д.

Как организуется сбор данных на планшетах?

В своей работе мы с самого начала начали работу с программным обеспечением SimpleForms. Переоценить достоинства программы очень сложно. Простота и в то же время эффективный набор возможностей системы позволяют нам быть мобильнее, в разы сократить усилия по контролю и обработке данных и, главное, гарантировать практически 100% качество сбора данных для наших клиентов.

Итак, представляем вам 5 простых шагов работы с SimpleForms.

  1. Создание проекта опроса. Конструктор позволяет быстро составить анкету из вопросов различных типов (открытые/закрытее, сетка, шкала, числовой, текстовый и т.д.) и переходов, настроить последовательность их предъявления, указать квоты и общее количество респондентов, задать срок завершения опроса. А также в программе есть возможность добавлять комментарии для интервьюера, делать аудиозапись интервью или прикладывать изображения для демонстрации респонденту в ходе опроса.
  2. Распределение заданий — загрузка проекта опроса на планшеты интервьюеров. Главным преимуществом мобильной версии SimpleForms является возможность заполнения анкет в offline-режиме. Интервьюеру достаточно один раз подключиться к интернету, чтобы получить шаблон анкеты. Непосредственно при проведении опроса интернет-соединение не требуется. Все заполненные анкеты хранятся на устройстве. Когда мобильное устройство подключится к интернету, все хранящиеся  анкеты будут отправлены на сервер.
  3. Сбор данных интервьюерами. Каждому респонденту (анкете) автоматически присваивается номер. Каждая анкета автоматически сохраняется в планшет и передается на сервер при наличии подключения к Интернету. По мере работы при необходимости интервьюер может получать обновленные проекты опроса и работать с наиболее свежей версией.
  4. Контроль исполнения. Программа дает возможность отслеживать выполнение опроса в каждом филиале/регионе, изучать отчеты и динамику заполнения анкет, контролировать интервьюеров с помощью GPS-координат, полученных с места заполнения анкеты, и автоматически записываемого времени начала и окончания беседы с респондентом.
  5. Создание финального массива данных. Данные поступают от интервьюеров по завершении каждого интервью на центральный сервер. Данные могут начинать обрабатываться до окончания всего полевого этапа, поступая с устройств интервьюеров в централизованное хранилище порциями, по ходу сбора. Данные могут быть экспортированы в основные форматы файлов для обработки: xls, xlm или spss. В любое время можно просмотреть отдельные анкеты и  прослушать их записи через браузер.

Консультацию по сбору данных с помощью планшетов в рамках Вашего проекта Вы можете получить по телефону +7 964 603-45-11 или электронной почте asm-spezia@mail.ru.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

18 сентября 2023 Исследовательская компания Spezia примет участие в Research Expo

Адрес: Старт Хаб на Красном Октябре (Москва, Берсеневская набережная, 6/3) Дата: 6 октября

11 сентября 2023 Маркетинговые исследования рынка на старте бизнеса

Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью успешного развития как действующего бизнеса, так и открытия нового бизнеса.

04 сентября 2023 Объем, структура и прогноз рынка мебельной фурнитуры

Мы решили посветить данную статью краткой «выжимке» из недавно проведенного исследования рынка мебельной фурнитуры, чтобы показать наглядно, какие разделы, данные, выводы, таблицы, графики, диаграммы может содержать ваш отчет по проведенному исследованию.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.