Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Копилка маркетолога

Преимущества и недостатки онлайн-опроса

Онлайн-опрос – сбор необходимой информации с помощью Интернет-технологий. Онлайн-опросы помогут узнать, что думают потребители о товаре, почему они его приобретают, как часто совершают покупки, в каких местах, нравится товар или нет, вернутся ли в магазин, будут рекомендовать товар или нет. Онлайн-опросы открывают дополнительные возможности: применение видео, звуков, изображений, анимации. Все это позволяет сделать опрос более интересным для респондентов. Цель онлайн-опроса – изучение аудитории, ее мнения.

Какие задачи решают онлайн-опросы?

  • получение отзыва потребителей о товаре, его качестве
  • выявление потребностей покупателей
  • оценка уровня лояльности покупателей
  • стимулирование интереса к товару

 Преимущества онлайн-опросов:

  1. Экономия ресурсов. Онлайн исследования позволяют затрачивать меньше времени на опрос и часто оказываются более финансово выгодными, чем другие виды опросов.
  2. Скорость проведения опроса. Онлайн-опрос можно провести в кратчайшие сроки.
  3. Большой объем выборки. Благодаря онлайн-опросам можно опросить большое количество респондентов.
  4. Самостоятельность. При онлайн-опросах отсутствует влияние интервьюера на респондента.
  5. Изучение скрытых проблем. В онлайн-опросах люди могут более откровенно говорить об интересующих их проблемах и о деликатных темах.
  6. Удобство для респондентов. Люди сами выбирают, когда и где проходить опрос, могут выбрать подходящее для них время.
  7. Высокий уровень доверия. Люди предпочитают не говорить о личных проблемах с другим человеком, а при онлайн-опросах контакт с интервьюером отсутствует и ответы на онлайн вопросы получаются более искренними.

Недостатки онлайн-опросов:

  1. Стихийность выборки. В онлайн-опросах, как правило, участвуют наиболее активные Интернет-пользователи, то есть те, кто самостоятельно увидел опрос и заинтересовался им.
  2. Невозможность проведения опросов для некоторых групп. Не у всех людей есть доступ к Интернету, поэтому принимать участие в онлайн-опросах сможет лишь часть населения.
  3. Неоднократное участие. Из-за анонимности опроса не всегда можно отследить проходили опрос разные люди или нет. Могут появиться недобросовестные респонденты, которые пройдут опрос несколько раз.
  4. Ограниченное время проведения опроса. При самостоятельном заполнении опроса, многие люди не готовы тратить длительное время на заполнение анкеты.
  5. Неправильность заполнения анкеты. При онлайн-опросах респонденты могут не понять вопрос или вопрос может показаться сложным и в результате на него ответят некорректно.

Важным моментом в онлайн-опросах является правильность формулировки вопросов, чтобы респондент понял, о чем идет речь, что у него хотят узнать. Вопросы в опросах бывают двух видов: закрытые и открытые. Закрытые вопросы предполагают варианты ответов, которые нужно выбрать, а открытые вопросы - вопросы без вариантов ответа, на них респонденты должны дать развернутый ответ.

Где можно проводить онлайн-опросы:

  • на сайтах компаний
  • в приложениях
  • в мессенджерах
  • в социальных сетях
  • по электронной почте

Основные этапы проведения онлайн-опросов:

  1. Постановка целей и задач
  2. Определение генеральной совокупности и составление выборки
  3. Составление вопросов
  4. Пилотаж анкеты (проверка)
  5. Публикация и рассылка анкеты
  6. Анализ полученных данных

 Способы проведения онлайн-опросов:

  1. Специализированные онлайн-панели. Данный способ позволяет охватить большое количество респондентов за короткий промежуток времени. Главный минус панелей – материальная заинтересованность респондентов в прохождении опросов. В панелях часто находятся «профессиональные респонденты» и полученные от них ответы могут быть необъективными.
  2. Рассылка писем на e-mail. При наличии базы клиентов, можно использовать данный способ, но он может быть недостаточно эффективным, потому что только небольшая часть респондентов прочитает эти письма и заполнит анкету.
  3. Таргетированная реклама. Таргетинг поможет привлечь новых респондентов, которые не проходили опросы, тем самым будет возможность получить мнения разных людей. Недостаток способа – дороговизна рекламы.

Бесплатные сервисы для проведения онлайн-опросов:

Google Forms - легкий в использовании сервис с интересным интерфейсом. Есть множество шаблонов, которые можно редактировать.

Яндекс Взгляд – простой и понятный сервис, адаптирован под разные задачи, несложный в работе, имеет готовые шаблоны.

Платные сервисы для проведения онлайн-опросов:

SurveyMonkey - система проведения опросов с множеством инструментов для работы, можно настроить под любой опрос.

Анкетолог - удобный и понятный сервис для создания опросов.

ОнИн – сервис, который адаптирует анкету под аудиторию и онлайн-формат.

Simpoll - удобный конструктор для создания опросов, создание опросов любой сложности, быстрый экспорт данных.

Онлайн-опросы можно проводить как самостоятельно, так и обратиться в специализированную компанию. При самостоятельном проведении онлайн-опросов может возникнуть ряд сложностей. Например, на каких сервисах лучше запустить опрос, чтобы было дешевле и эффективнее, кого опрашивать, какими способами распространять анкеты.

Компания Spezia может провести онлайн-опросы любой сложности. Нас выбирают, потому что у нас выгодно, безопасно, эффективно. Мы можем разработать и запрограммировать анкету, знаем какой инструмент лучше использовать при проведении онлайн-опросов, какая онлайн-панель качественнее, каким способом распространять опрос.

Заказать онлайн опрос можно по телефону 8-964-603-4511 или можно оставить заявку на данном сайте.

Наши услуги

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

15 февраля 2024 Полезные статьи для самостоятельного проведения маркетинговых исследований

Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.

14 февраля 2024 Опросы Барнаул. Опросы Новосибирск.

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

14 февраля 2024

Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.