Потребитель — одна из наиболее важных движущих сил рынка. Именно он, приобретая продукцию или услугу компании, обеспечивает ей доход. Поэтому исследование потребителей является одним из самых актуальных направлений.
Маркетинговое исследование потребителей — это исследование их установок, мотивов, образа жизни, алгоритмов принятия решения в зависимости от личных качеств, характера работы, возраста, различий в потребностях и социальном положении.
Такие исследования проводятся для определения рыночной ниши и разработки стратегии продвижения новых товаров и услуг на рынке, а также для создания методики стимулирования продаж товаров уже существующих брендов.
С помощью исследования потребителей решаются следующие задачи:
При проведении исследований потребителей выявляются неудовлетворенные потребности покупателей и наличие склонности к переходу на новый продукт. Данная информация является основой для определения перспективы продвижения на рынок нового товара или услуги.
Составление портрета покупателя позволяет компании успешно ориентироваться на рынке, проводить рекламные кампании, разрабатывать новые предложения и акции для удовлетворения потребностей своих клиентов. Описание осуществляется по различным критериям, что позволяет изучить не только существующих покупателей продукта компании, но также и потенциальных потребителей, привлечение которых важно для завоевания стабильного положения компании в отрасли.
Данная информация позволяет производителям более успешно и целенаправленно формировать свою ассортиментную корзину и разрабатывать стратегии продвижения товаров.
На основе составленного портрета целевой аудитории возможно проведение следующих видов исследований:
Изучение мотивов потребительского поведения подразумевает определение факторов, влияющих на принятие решений о выборе и покупке тех или иных товаров, что позволяет выявить конкретные причины и стимулы, воздействующие на покупателя.
На основе полученных данных составляется прогноз потребительского поведения, который позволяет вовремя скорректировать позиционирование товара, изменить характеристики продукции, разработать новые предложения для покупателей.
Сегментации потребителей — выделение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением. Для продвижения определенных товаров или услуг выбирается соответствующий сегмент потребителей с наиболее емким рыночным потенциалом. Для каждого сегмента определяется возможный максимальный объем покупок.
Сегментация потребителей, изучение их потребностей, анализ поведения, определение целевых групп продукта или услуги.
На основе сегментации возможно проведение следующих видов исследований:
На сегодняшний день исследование потребителей является одним из главных маркетинговых инструментов стимуляции продаж и продвижения новых брендов на рынок товаров и услуг. Оно помогает компаниям занять лидирующие позиции в своей сфере деятельности и удержать их в условиях конкурентной борьбы.
Мы решили поделиться нашим опытом и подготовили несколько статей, которые упростят вашу работу с маркетинговыми исследованиями.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Для того чтобы быть в курсе всех событий, изменений на рынке и в обществе, актуальных проблем, которые волнуют население, важно проводить социологические и маркетинговые опросы. Опрос предполагает сбор данных об изучаемой проблеме. С помощью опроса можно получить информацию о разных событиях, явлениях, фактах. Опросы помогут решить сразу несколько задач исследования.