Вы запускаете собственный бизнес или развиваете уже существующий? Хотите увеличить продажи своих продуктов/услуг?
Необязательно идти наугад и надеяться на удачу. Чтобы добиться успеха и выделиться на фоне конкурентов, необходимо четко определить целевую аудиторию. И здесь на помощь приходят маркетинговые исследования.
Фокус-группы и опросы - это два основных метода, которые используются для определения целевой аудитории. Фокус-группы позволяют получить более глубокое понимание потребностей и предпочтений целевой аудитории, а опросы позволяют быстро и точно определить ее демографические характеристики и интересы.
ИЗУЧЕНИЕ ЦА ЧЕРЕЗ ФОКУС-ГРУППЫ
Фокус-группы обычно проводятся в небольших группах людей, которые представляют различные сегменты целевой аудитории. В ходе фокус-группы ведущий (модератор) задает вопросы участникам по предварительно подготовленному гайду (сценарию), чтобы получить информацию об их потребностях, желаниях и предпочтениях. Это позволяет лучше понять, что именно нужно целевой аудитории и как лучше всего ее привлечь.
ИЗУЧЕНИЕ ЦА ЧЕРЕЗ ОПРОСЫ
Опросы проводятся методом CAPI (на планшетах), CATI (по телефону) или с помощью онлайн-инструментов (CAWI). Участники заполняют анкеты, отвечая на вопросы о своих демографических характеристиках, интересах и поведении. Вопросы в анкете могут быть как открытыми, так и закрытыми, и позволяют быстро получить большое количество информации о целевой аудитории.
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретной задачи и доступных ресурсов.
Фокус-группы дают более глубокое понимание целевой аудитории, позволяют отследить линию поведения. Опросы же не всегда позволяют получить такое же глубокое понимание, но дают больше количественных данных.
Вот, несколько примеров, когда результаты опросов и фокус-групп будут являться решением проблемы:
1. Столкнулись с низкими продажами. Не знаете, почему ваш товар/услуга не пользуются популярностью.
Определите свою целевую аудиторию, чтобы разработать правильную маркетинговую стратегию. Чтобы узнать, почему ваши продукты/услуги уступают другим на рынке, проведите опросы среди потенциальных покупателей и узнайте, что они ищут и какие преимущества они ценят.
2. Нет понимания как выстроить рекламную кампанию.
Маркетинговые исследования помогут глубже понять потребности ваших клиентов, исследовать их предпочтения, привычки и отношение к вашему продукту. Основываясь на этих данных, вы сможете создать контент, который будет точно соответствовать потребностям и ожиданиям вашей аудитории. Эффективность вашего бизнеса значительно увеличится, если ваши рекламные сообщения будут целенаправленно исходить от потребностей вашей аудитории. Клиенты всегда чувствуют, что об их потребностях думают. Учитывайте мнение и привычки своих покупателей, узнавайте их ближе, «знакомьтесь» лично через опросы и фокус-группы, и ваша реклама станет более эмоциональной и привлекательной для потребителей.
3. Есть необходимость поиска новых каналов продаж.
Результаты опроса и фокус-группы предоставят вам информацию, которой вы еще не располагаете. Вы сможете узнать, какие медийные инструменты для поиска товаров целевая аудитория использует, где чаще приобретает аналогичную продукцию. К тому же вы узнаете как часто и на какую сумму осуществляют покупки различные сегменты ЦА.
Важно сказать, что лучший результат покажут маркетинговые исследования по микс-методикам – получение и качественных, и количественных данных сразу. Например, фокус-группы могут помочь выявить проблемы, которые не были замечены при проведении опросов, и предложить новые идеи для улучшения продукта или услуги.
Подведем итог, обозначив основные преимущества фокус-групп и опросов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ФОКУС-ГРУПП:
ПРЕИМУЩЕСТВА ОПРОСОВ:
Не упускайте возможность узнать свою целевую аудиторию из первых уст. Закажите проведение опросов и фокус-групп для создания убедительного контента, адаптированного под интересы и потребности вашей аудитории. Профессиональная команда исследователей-аналитиков поможет вам собрать необходимые данные и анализировать их для выявления ключевых факторов успеха. Это инвестиция, которая окупится многократно, привлекая больше клиентов и увеличивая прибыль вашего бизнеса.
Если Вы хотите узнать, какое исследование поможет именно вашей компании выйти на новый уровень – записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию!
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ