Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Новости

О самом интересном в подготовке к Новому году и Рождеству

Приближается самый волшебный праздник года – Новый год. Подготовка к празднованию уже идет полным ходом. Подготовка к Новому году и Рождеству играет важную роль, от качества подготовки зависит главная составляющая праздника – праздничное настроение. Компания Spezia собрала самые интересные исследования различных компаний, которые были проведены в ноябре-декабре 2022 года.

Новый год один из любимых праздников, который стремятся провести в семейном кругу. Согласно опросу, проведенному в декабре 2022 г. банком «Открытие» и СК «Росгосстрах», 80% респондентов будут отмечать Новый год дома с семьей (в Сибири такие планы у 89%, на Урале – у 72%). Еще 4% опрошенных собираются отправиться в гости к друзьям, 1% – проведут новогоднюю ночь в кафе и ресторане или в поездке по России. Каждый десятый пока не определился, как отмечать праздник. При этом 44% опрошенных заявили, что не изменили новогодние планы, потому что их не было. Еще 37% намерены отмечать Новый год, как планировали. У 20% новогодние планы изменились: 16% будут праздновать не так, как собирались, а еще 4% вообще откажутся от празднования.

Согласно исследованию экспертов «АльфаСтрахования», для более чем 40% россиян Новый год остается самым главным праздником в году. Они считают этот праздник семейным и тратят на него больше всего денег.

Новогодние праздники в 2023 году будут отличаться отменой масштабных гуляний и снижением покупательской активности. Причем не только в России. В США, прирост интереса к праздничным покупкам уже в три раза ниже прошлогодних показателей – подвела итоги «Независимая газета».

Исследование, проведенное в начале декабря 2022 г. банком ВТБ показало, что россияне в декабре 2022 года сократили расходы на подготовку к Новому году на 17%, потратив почти два миллиарда рублей (1,8 миллиарда). Больше всего (на треть) снизились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора около 675 миллионов рублей (меньше на 31%), на елочные игрушки – 290 миллионов рублей (минус 36%).

На игристое вино, мандарины и красную икру россияне потратили 820 миллионов рублей. В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского – это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое – до 3,8 млн рублей. Как показал опрос ВТБ, россияне снизили траты на развлечения (66%), на кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%).

Аналитики компании Adobe прогнозировали минимальный прирост продаж в ноябре-декабре 2022 г. Согласно отчету Mastercard SpendingPulse, в США продажи электроники за более широкий двухмесячный период упали на 5,3%, онлайн-продажи за этот период выросли на 10,6%, что меньше, чем в прошлом году.

В Европе некоторым было сложно организовать традиционный рождественский ужин из-за экономического и энергетического кризиса. Около семи из десяти британцев (67%) беспокоятся о том, смогут ли они позволить себе рождественский ужин в этом году из-за кризиса стоимости жизни, следует из опроса международной благотворительной организации «Армия спасения». Выяснилось, что 38% опрошенных откажутся от рождественской трапезы, если в канун торжества возникнут непредвиденные траты. 14% британцев признались, что не смогут купить детям подарки на Рождество. Тяжелее всего в нынешних условиях приходится пенсионерам.

В этом году власти Великобритании экономят на праздничной иллюминации и традиционных рождественских ярмарках. Всё намного скромнее, а световые шоу и фейерверки в большинстве городов отменены. Данные исследовательской компании Kantar показывают, что стоимость традиционного рождественского ужина на четырех человек в Великобритании, включая замороженную индейку, морковь, цветную капусту, картофель и рождественский пудинг, в этом году выросла до 31 фунта, что на 9,3 % больше, чем в 2021 году. Аналитическая компания YouGov посчитала, что с подарками, развлечениями, едой и напитками среднестатистический британец в этом году потратит на праздники около 642 фунтов. При этом некоторые люди предполагают, что возьмут для этого ссуду или кредит.

Подарки – незаменимый атрибут празднования нового года. По результатам опроса, проведенного онлайн-сервисом доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» и исследовательским агентством «Русопрос», на поиск и покупку подарков большинство россиян (63%) тратят не более недели, а около 20% укладываются всего в один день. Почти столько же опрошенных тратят месяц и даже больше. При этом планировать покупки заранее обычно свойственно именно женщинам – в 22% случаев на подготовку подарков у них уходит около месяца. У мужчин такая привычка встречается в два раза реже. По данным Statista.com, 35% американцев предпочитают начинать делать покупки к Рождеству уже в октябре; 44% отправляются по магазинам в первой половине ноября, а еще 64% – в промежутке между 16 по 30 ноября.

Самым желанным новогодним подарком для россиян остаются деньги. Согласно исследованию Ipsos, наличные хотят получить 46% респондентов, второй по популярности стала парфюмерия и косметика – 36%, далее следуют подарочные сертификаты и гаджеты, их предпочитает 34% россиян. Сюрпризы хотят 33% опрошенных, а еще 29% – технику для дома. При этом средняя сумма, которую россияне планируют потратить на новогодние сюрпризы, составляет в этом году 12500 рублей, чуть меньше, чем год назад. Самые дорогие подарки планируют делать москвичи, их средний бюджет на подарки составляет 16,5 тыс.

По данным «АльфаСтрахования», 29,5% респондентов готовы потратить на подарки от 5 до 10 тыс. рублей. Еще 27% – от 15 до 25 тыс. рублей, а 25,8% – от 10 до 15 тыс. рублей. Значительно потратиться: от 25 до 50 тыс. рублей планируют 12,4%. Согласно опросу, Ernst & Young, на рождественские подарки немцы готовы были потратить не больше 200 евро. По подсчетам специалистов американцы ежегодно расходуют на подарки около 40 млрд долларов. Опрос службы Gallup показал, что среднестатистический американец тратит на подарки к Рождеству свыше $800. При этом 34% опрошенных тратят $1000 и более, 25% - от $500 до $1000, 15% – от $250 до $500. Лишь 3% американцев расходуют на подарки менее $100.

Исследование ProGrohi показало, что на новогодние праздники этого года поляки планируют потратить ориентировочно 1 427 злотых (около 22 717,84 руб.) Эту сумму большинство людей примерно разделят следующим образом: 585 злотых (9 313,2 руб.) пойдет на продукты и в целом организацию праздников; 500 злотых (7 960 руб.) поляки планируют потратить на подарки близким; 342 злотых (5 444,64 руб.) потратят на рождественские путешествия и поездки. При этом результаты показали, что 73% из 1 000 опрошенных поляков планируют ограничить празднование и расходы.

Как показало исследование, проведенное «СберМаркет» и исследовательским агентством «Русопрос»: для того чтобы подобрать праздничный наряд для новогодней ночи, россиянам требуется в среднем неделя. При этом 20% респондентов выделяют на подготовку один день или меньше. Некоторые тратят на это около месяца, причем женщин среди них в два раза больше, чем мужчин. В ходе опроса аналитики также выявили интересный тренд: чем старше респонденты, тем они менее склонны заниматься своим праздничным образом. Так, особой популярностью традиция наряжаться на праздник пользуется среди молодежи 18– 29 лет (90%). Нашлись и те, кто вовсе откажется от особого наряда: среди них 17% опрошенных женщин и 21% мужчин.

Путешествие – для многих неотъемлемая составляющая праздничных выходных, и новый год не является исключением. По исследованию турагентства Слетать.ру в топ-5 самых бронируемых направлений на праздничные даты входят Россия, Египет, ОАЭ, Турция и Таиланд. Первое место по турам на новогодние каникулы занимает Россия: на нее приходится 27% всех заявок, а средний чек тура составляет 53 000 руб. Не отстает и Египет: на него приходится 24% всех заявок со средним чеком около 200 000 руб. Третье место с 13% бронирований разделяют ОАЭ и Таиланд. При этом средний чек отдыха в ОАЭ составляет 245 000 руб., в Таиланде – 305 000 руб. Замыкает пятерку лидеров Турция: на это направление приходится 11% от общего числа забронированных новогодних заявок, а средний чек тура составляет 120 000 руб.

По данным разных исследований празднование Нового года и Рождества остаются главными событиями. И большинство людей не готовы полностью отказаться от праздничных мероприятий. В этом году все стали более рационально подходить к тратам, связанными с покупкой подарков, нарядов, украшений, продуктов.

© 2022 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.