Spezia: Full-Service Marketing Agency EN
Новости

Исследования для выпуска «правильных» товаров и услуг

С чего начать выпуск нового товара / услуги? Ответ на вопрос достаточно прост - с исследования рынка. А точнее, с изучения двух ключевых аспектов: целевой аудитории и конкурентов.

Сегодня рынок достаточно динамичен и развивается быстрыми темпами. Без предварительного анализа рынка, его детального изучения, сложно запустить «новинку». Конечно, есть такие компании, которым под силу, не исследуя рынок, выводить десятки новых продуктов и оставлять те, которые пришлись «по душе» потребителю. Однако, данный метод не всегда оправдан, так как требует больших финансовых вложений.

Здесь остро стоит вопрос клиентоориентированности. Умение слушать и слышать своего потребителя – вот, что действительно важно! Поэтому прежде чем запускать новый продукт, мы должны спрашивать у потребителей, что они думают про концепцию новинки, и уже потом после их одобрения выводить ее на рынок.  

Целью любого маркетингового исследования является снижение уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно в перспективе, и на этой основе – снижение уровня возможных финансовых потерь. Иными словами, маркетинговые исследования – это инструмент, который при грамотном использовании помогает делать бизнес эффективнее.

Говоря про эффективность, необходимо отметить используемые маркетинговые инструменты, так как в конечном итоге именно от правильного выбранного метода зависит успех всего исследования. Разновидностей инструментов маркетинговых исследований достаточно много, как количественных, так и качественных. Подробнее остановимся на самых популярных.

  • Анкетный опрос.

Анкетный опрос  это разновидность опроса, при котором общение между интервьюером и респондентом опосредуется анкетой. Сегодня при проведении опросов населения используются мобильные устройства (чаще всего планшетные компьютеры) взамен бумажным анкетам. Опросы на планшете - это синтез CAPI и личного интервью, который сочетает преимущества автоматизированного и традиционного подходов без многих их недостатков. Наиболее популярными инструментами программирования анкет, хранения данных и управления проектами для разных типов исследовании, включая в том числе и приложение для планшетов, являются Survey Studio и Simple Forms. Гибкие настройки данных программ позволяют заказчику наблюдать полную картину хода интервью – запись координат места проведения опроса, дату, время начала и окончания интервью, ответы респондентов на заданные вопросы интервьюера. Набор возможностей данных систем позволяет гарантировать заказчику 100% надежность и достоверность полученных результатов в ходе анкетного опроса.

  • Глубинное и экспертное интервью

Глубинное интервью относится к категории качественных методов исследования: если обычный анкетный опрос представляет информацию по горизонтали, собирая воедино мнения многих людей, то глубинное интервью – по вертикали, проникая в суть явления, что позволяет понять мотивы покупателей. Глубинное интервью - это индивидуальная беседа, проводимая по заранее разработанному сценарию. Проведение глубинного интервью нацелено на получение максимально полной информации относительно исследуемого предмета. Преимущество глубинных интервью в том, что они дают возможность модератору задавать дополнительные вопросы, чтобы более полно раскрыть тему беседы.

Экспертные интервью – это разновидность глубинного интервью, где респондентами являются высококвалифицированные специалисты в исследуемой сфере – эксперты или «лидеры мнений».

  • Фокус-групповые дискуссии

Фокус-группа - это совместное обсуждение, сфокусированное на определенной тематике. Фокус-группы проходят как в очном формате, так и в онлайн-среде (Zoom, SKYPE). Отметим, что объем и глубина информации, полученной в ходе онлайн-методик ничем не уступают по насыщенности информации, полученной офлайн. Фокус-группы проходят в формате совместного живого обсуждения длительностью 2-2,5 часа, в которых принимают участие от 6 до 10 человек.

  • Холл-тест

Холл-тесты подходят для изучения реакции целевой аудитории на тестируемый продукт/услуги и фиксирования ее мнения о них. В качестве тестируемого продукта может выступать товар/услуга или, например, слоган, рекламный материал, вебсайт.

Основной целью проведения холл-тестов выступает выбор лучшего образца из представленных, определение недостатков исследуемой продукции и прямое сравнение конкурирующих товаров (если изначально была поставлена такая цель).  Характерной особенностью холл-теста, отличающей его от иных методов маркетинговых исследовании, является прямой контакт части респондентов, составляющих целевую аудиторию, с продуктом, который подвергается тестированию. По результатам тестирования исследователь получает понимание о двух вещах: мнение аудитории о продукте/услуге/рекламе и возможность корректировки самой целевой аудитории. Если в результате холл-теста преобладает доля критично настроенных респондентов к продукту – то это повод задуматься над самим исполнением продукта – возможно, он еще недоработанный.

Таким образом, грамотно проведенный маркетинговый анализ – это первый шаг к успеху на пути завоевания своей рыночной ниши. Компания Spezia с удовольствием организует и проведет такого формата исследования для вашей компании, применяя разные инструменты маркетинговых исследовании.

Реализуя различные исследования, мы проверили на практике и точно знаем — чтобы привлечь потребителя, необходимо узнать его самого и предложить ему то, в чем он нуждается.

© 2020 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: Разработка и продвижение сайтов

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.