В июне 2020 года проходило большое и значимое исследование по изучению мнения ямальцев о жизни в Ямало-Ненецком автономном округе. Компания Spezia при проведении работ использовала такие современные маркетинговые инструменты, как онлайн фокус-группы и онлайн-форумы.
Из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, наши сотрудники не смогли выехать в Ямало-Ненецкий автономный округ, поэтому оперативно было принято решение о проведении онлайн фокус-групп и форумов. В основе данных методик лежит принцип организации дискуссии в сети Интернет, что позволяет собрать респондентов различных социальных групп из самых удаленных точек региона.
Всего нашими специалистами были набраны респонденты для 12-ти форумов и 14-ти фокус-групп. Фокус-группы проходили в формате совместного живого обсуждения длительностью 1-1,5 часа, в которых принимали участие от 7 до 8 человек. Респонденты активно принимали участие в обсуждении вопросов и знакомились с мнениями других участников. Отметим, что качество результатов онлайн фокус-групп во многом зависит от компетенции модератора. С этим никаких сложностей не возникло, так как наша компания более пяти лет занимается проведением фокус-групп и модераторы в полной мере владеют навыками их ведения.
Также в рамках исследования были проведены 14 онлайн-форумов. Каждый форум проходил в течение трех дней. Модераторы вели обсуждение разных вопросов по заданным исследованием темам с участниками. Онлайн-форумы проводились в формате обсуждения вопросов, в котором участники выполняли небольшие задания, отвечали на вопросы модератора и реагировали на стимулы: текстовые концепции, визуальные образы, изображения и т. д. Модераторы 3-4 раза в день заходили на платформу проведения исследования, отслеживали ответы респондентов и по необходимости задавали уточняющие вопросы. Участники могли заходить на форум в наиболее удобное время и давать более обдуманные ответы. До начала форума участникам приходило приглашение на электронную почту со ссылкой, по которой они должны были зайти и зарегистрироваться.
Форумы и фокус-группы проводились на специальных интернет-платформах. Объем и глубина информации, полученные в ходе онлайн-методик, представили собой значительный с точки зрения важности и практичности исследовательский материал. Нашими модераторами было отмечено, что материал онлайн-форумов и онлайн фокус-групп ничем не уступал по насыщенности информации, полученной офлайн.
В направлении применения онлайн-инструментов мы намерены развиваться и дальше! С удовольствием организуем и проведем такого формата исследования для вашей компании.