Не секрет, что важными составляющими успеха любого бизнеса является не только мониторинг состояния и тенденций рынка, но и изучение вкусовых предпочтений потребителей, а также выявление и удовлетворение их потребностей. Рынок алкогольных и безалкогольных напитков не стал исключением. Один из крупнейших производителей напитков Алтайского края перед запуском новых видов продукции решил узнать предпочтения своих потребителей с применением методик холл-теста и фокус-групповых дискуссий.
Нашей компанией были проведены необходимые исследования. В основу холл-тестов положено тестирование респондентами образцов одной или нескольких торговых марок с фиксацией впечатлений о свойствах, вкусах и характеристиках этих продуктов. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым образцом, в нашем случае - проба напитков на вкус, цвет, аромат.
Для тестирования алкогольных напитков в специально оборудованное помещение были приглашены респонденты в возрасте от 18 до 45 лет, которые не реже одного раза в неделю употребляют пиво определенных торговых марок. Респонденты дегустировали напитки, оценивали их запах, цвет, вкус. Они заполняли анкету, где делились своим мнением в отношении того или иного образца. По итогам тестирования респондентами был выбран лучший, по их мнению, образец, который вероятней всего запустится в производство компании и совсем скоро появится на прилавках супермаркетов.
Следующим шагом в реализации данного исследования было тестирование безалкогольных напитков – нескольких видов лимонада. Задача заказчика состояла не только в выборе респондентами лучшего образца, но и необходимости изучения потребительского поведения в целом: какие ТМ предпочитают и в какой ценовой категории, употребляют ли лимонады в повседневной жизни или покупают для мероприятий, покупают их для себя или других членов семьи и др.
Для решения задач заказчика параллельно с холл-тестами были проведены фокус-группы (метод качественного анализа), результаты которых позволили более детально изучить не только предпочтения респондентов относительно характеристик тестируемого продукта, но и определить, что побуждает потребителя купить и употребить его, выделить его позитивные и негативные стороны, а самое главное, предложить возможные варианты усовершенствования продукта.
Компания SPEZIA с удовольствием займется организацией и проведением такого формата исследования и для вашей компании.
Реализуя различные исследования, мы проверили на практике и точно знаем — чтобы привлечь покупателя, необходимо узнать самого покупателя и предложить ему то, в чем он нуждается.