Специалисты агентства «Spezia» снова убедились в этом в рамках завершающей третьей волны исследования предвыборных предпочтений жителей Новосибирска и Новосибирской области, а также их мнений об общественно-политической и социальной ситуации в стране и регионе.
Опрос проводился со 2 по 6 сентября, в рамках предстоящих выборов в органы местного самоуправления. Как и прежде, он проходил в форме личного поквартирного интервью с использованием планшета. Всего за четыре дня, специалистами полевой службы агентства «Spezia» было опрошено 433 человека. И за неделю до выборов (которые состоятся 13 сентября) заказчики уже получили весь необходимый массив данных для дальнейшей обработки и анализа.
«В этом проекте мы и наши заказчики в очередной раз убедились в неоспоримых плюсах работы на планшетах. Сроки были очень сжатые – до выборов осталось чуть больше недели. Но благодаря нашей слаженной работе, сплоченной команде и преимуществам работы на планшетах нам удалось закончить свой объем работы «в полях» даже на несколько дней раньше. Во-первых, опрос на планшете в несколько раз сокращает время работы интервьюера: все логические переходы между вопросами автоматически настроены в программе. Во-вторых, значительно улучшается качество собираемой информации. Куратор отслеживает работу интервьюеров в режиме онлайн, и в случае возникновения какой-либо ошибки, анкета «отбраковывается» и отправляется на переделку. И, наконец, такой формат значительно упрощает работу и самому заказчику. Все данные тут же поступают на компьютер в электронном виде, что вновь значительно сокращает время на пересылку и ввод данных из бумажных анкет», - комментирует директор агентства «Spezia» Ирина Чеснакова.
Планшеты и дальше будут вытеснять опросы на бумаге. Сейчас работа с техническими новинками иногда вызывает затруднения у интервьюеров, но эта проблема уже успешно решается с помощью внутренних тренингов и инструктажей. Spezia уверена, что со временем необходимость в опросах с помощью бумажных анкет отпадет совсем.