Агентство стратегического маркетинга Spezia, Барнаул

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования
  • исследование рынка
  • анализ конкурентов
  • исследование потребителей
  • исследование товаров/услуг
  • исследования в области маркетинга и рекламы

А вы задаете себе вопрос: Как завоевать новые рынки без больших потерь?

Что клиенты думают о вашем новом продукте? Как отстроиться от конкурентов? Чем расширить ассортиментную линейку? На эти и другие вопросы вам помогут ответить маркетинговые исследования. Они являются одной из наиболее важных составляющих успешного бизнеса. С помощью маркетинговых исследований можно получить ответы практически на все вопросы, касающиеся рынка или потребителей, и в результате принять правильные управленческие решения.

Агентство стратегического маркетинга "Spezia" специализируется на проведении маркетинговых исследований полного цикла для b2b и b2c рынков. Мы можем предложить Вам как полный комплекс исследований, так и изучение отдельных направлений:

1. Исследование рынка

  • Расчет емкости, доли рынка, оценка его насыщенности и привлекательности и выделение ключевых игроков (производители, дистрибьюторы, потребители, властные органы).
  • Анализ основных тенденций, составление прогноза и сценариев развития рынка, анализ рыночных возможностей и угроз.
  • Анализ товарной структуры рынка, изучение сложившейся на рынке системы распределения товара (каналов сбыта), анализ спроса и предложения на целевых сегментах рынка.
  • Оценка уровня пенетрации.

2. Анализ конкурентов

  • Выделение основных конкурентов, сравнительный анализ их позиций на рынке.
  • Анализ элементов конкурентной и маркетинговой стратегии предприятия.
  • Разведка рыночных намерений и инвестиционных планов конкурентов.
  • Исследование схем дистрибуции, применяемых конкурентами.
  • Отслеживание долей участников рынка.

В нашем агентстве Вы также можете заказать карты позиционирования конкурентов, которые помогают подойти к анализу конкурентов комплексно, представить картину рынка в целом, найти дополнительные рынки сбыта и неохваченные потребительские сегменты. Информация может быть представлена в виде описания конкурентов по определенным параметрам в отдельности или же в виде объемной матрицы с позициями конкурентов.

Еще одним направлением работы агентства "Spezia" в рамках конкурентного анализа является составление рейтинга бизнес-привлекательности регионов. Каждый из них обладает своей инвестиционной привлекательностью, в них действуют разные факторы риска. Поэтому для ведения конкурентоспособного бизнеса в каком-либо регионе необходимо знать не только его географическое положение или запас природных ресурсов, но и активность региональной власти, качество человеческих ресурсов и инфраструктуры. Эти и другие факторы, влияющие на успешность бизнеса, будут учтены в рейтинге.

3. Исследование потребителей

  • Описание портрета целевой аудитории.
  • Сегментация потребителей, изучение их потребностей, анализ поведения, определение целевых групп продукта/услуги.
  • Исследование уровней знания, потребления и предпочтения различных торговых марок потребителями.
  • Анализ восприятия торговой марки потребителями.
  • Изучение степени лояльности и удовлетворенности потребителей.
  • Анализ ценовых ожиданий конечных потребителей.
  • Анализ покупательских запросов и требований к товару.

Для малого бизнеса у нас действуют специальные "Экспресс-пакеты"

Как мы работаем

В своей работе агентство "Spezia" использует качественные и количественные методы сбора информации:

1. Количественные методы исследования

Количественные методы исследования являются источником точных данных.

  • Личное интервью — метод маркетингового исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом.
  • Анкетирование — процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. НОВИНКА - опросы на планшете (CAPI). Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время и место проведения, а также длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью. 
  • Телефонные опросы — метод исследования, предусматривающий личную беседу с респондентом по телефону.
  • Омнибусы — периодическое маркетинговое исследование, которое проводится одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам (в отличие от традиционного исследования, которое проводится, как правило, в интересах одного Заказчика). Этот вид исследования дает возможность каждому из них за существенно меньшие деньги и в короткий срок получить оперативную информацию по интересующим вопросам, что позволит снизить затраты на проведение самостоятельных маркетинговых исследований в несколько раз.
  • Контент-анализ — это перевод в количественные показатели текстовой или фонетической информации (из печатных изданий, радио- и телепередач, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений и т.д.) с ее последующей статистической обработкой.

2. Качественные методы исследования

Качественные методы исследования позволяют получить качественное понимание причин, мотивов поведения потребителей, их мнений и отношений.

  • Фокус-группы — групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.
  • Глубинное интервью — персональная беседа, проводимая по заранее обозначенному плану и основанная на применении методик, побуждающих респондентов к продолжительным рассуждениям по интересующей исследователя сфере вопросов.
  • Тайный покупатель (таинственный покупатель/посетитель/клиент, mystery shopping) — использование специально подготовленных "клиентов" для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг. Другая разновидность этого метода — телефонный "тайный покупатель" (mystery calling) — оценка работы персонала компании-заказчика или конкурентов путем общения по телефону.
  • Кабинетные исследования (desk-research) — сбор и анализ вторичной информации (документация, статьи, публикации, статистические сборники и т.п.).

3. Исследования по mix-методикам

Исследования по mix-методикам — исследования, сочетающие в себе и количественные, и качественные подходы к изучению рынка. Они, обычно, охватывают существенную группу потребителей, основаны на представительной выборке, но, вместе с тем, позволяют оценить мнения, оценки потребителей, мотивы их поведения.

  • Холл тесты (Hall test) позволяет получать уникальную информацию о поведении потребителей, восприятии товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки, оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Отличительная особенность — возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной, обонятельной, осязательной, вкусовой, их комбинации, непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом.
  • Хоум тесты (Home test) — тестирование продукта в домашних условиях участнику, относящемуся к целевой группе. Респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый ценовой диапазон. Преимуществом методики home-test является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни.
  • Ритейл аудит (Retail-audit) — мониторинг изменений различных параметров товара, таких, как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничной торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования (при правильном формировании выборки торговых точек).
  • Медиаисследования — получение определённого рода информации о средствах массовой информации, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.
  • Сенсус (сплошная перепись) торговых точек — сплошное обследование кварталов города, регистрация стационарных продовольственных торговых точек в маршрутном листе и заполнение паспорта торговой точки: название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий и т.д. Результатом проделанной работы является база данных, позволяющая просмотреть полную информацию о торговой точке и сформировать необходимый отчёт.

Отзывы клиентов

Посмотреть портфолио

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

26 мая 2017 Исследование объемов рекламного рынка региона

В апреле ТПП запустила новый проект под названием «Исследование объемов рекламного рынка региона». Нас пригласили принять участие в исследовании категории «наружная реклама»...

05 апреля 2017 МАРТ В ЦИФРАХ

На секунду мы решили остановиться и подвести итоги в цифрах.

20 марта 2017 Наше агентство приняло участие в VII Социологической Грушинской конференции

Уже второй год подряд наш коллектив получает почетную грамоту за победу в конкурсе «Лучший партнер ВЦИОМ – 2016».

Праздник в коробке
© 2017 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656002 г. Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205 Авалон: разработка сайта

Быстрая связь