Агентство стратегического маркетинга Spezia, Барнаул
Копилка маркетолога

Зачем проводить трекинговые исследования

Одной из главных целей любого предприятия является продвижение своего товара или услуги. В современных рыночных условиях очень важно оставаться конкурентоспособным и поддерживать тесную взаимосвязь со своим конечным потребителем. Усиливающаяся конкуренция между фирмами обуславливает значимость товарных знаков в коммерческой деятельности. Товарный знак или бренд выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов конкурентов. Используется для того, чтобы облегчить потребителям узнавание самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости.

Для поддержания товарного знака на должном уровне используются различные маркетинговые и рекламные инструменты, эффективность которых может быть оценена различными методами. Одним из таких методов являются трекинговые исследования. Данный вид исследования является разновидностью опросных методов и применяется в маркетинге для оценки эффективности рекламы и различных параметров торговой марки. Охватывает такие маркетинговые показатели бренда как: доля рынка, количественные показатели узнаваемости и запоминаемости, лояльности среди потребителей и покупателей, а также точность позиционирования для конкретной целевой группы и др.

Отличительной чертой трекинговых исследований является регулярность. Данный вид исследования проводится с одинаковой периодичностью, на одинаковых по параметрам выборках. Основная цель данного вида исследования — сбор информации по одним и тем же параметрам для того чтобы иметь возможность отслеживать изменения интересующих параметров. Изучается как бренд представлен в своей категории, как реклама влияет на его потребление и как его воспринимают потребители. С помощью данного вида исследования товарный знак рассматривается с точки зрения стратегии его продвижения, его позиционирования у целевой группы, его узнаваемости и уникальности.

Трекинговые исследования бренда или товарной марки эффективно проводить если владелец бренда осуществляет постоянную маркетинговую рекламно-информационную активность или в случае такой активности со стороны конкурентов. Также данный вид исследования можно проводить в ряде других случаев:

  • вывода на рынок новой торговй марки;
  • в случае проведения рекламно-информационной компании;
  • в случае вывода на рынок товара-новинки под существующим брендом;
  • в случае высокой рекламно-маркетинговой активности конкурентов.

Трекинговые исследования необходимы там, где идет непрерывный быстроизменяющийся рыночный процесс, требующий постоянного контроля со стороны производителя как за своим товаром, так и за товаром конкурентов. Интервал между волнами трекингового исследования может быть самым различным - все зависит от решаемых задач. Чем быстрее и чаще меняется ситуация на рынке и ситуация с брендом, тем меньше должны быть интервалы между волнами исследования.

Перечень параметров, замеряемых с помощью трекингов, различается не только в зависимости от товарной категории, но и от поставленных задач и цели исследования. Данные собираются посредством личного интервью по вероятностной выборке, непрерывно. Вопросы, включающиеся в анкету, разделяются на блоки, в зависимости от задач исследования, и могут включать в себя такие темы как:

  • знание марки с подсказкой и без нее;
  • знание рекламы с подсказкой и без нее;
  • эффективность рекламы;
  • вероятность приобретения определенной марки;
  • использование продукта определенной марки;
  • имидж марки;
  • отношение к рекламе;
  • имидж производителя и др.

С помощью трекингового исследования можно оценить насколько последовательны были усилия по построению бренда в долгосрочной перспективе. С помощью полученных данных, возможно, осуществлять измерение и оценку самого главного для маркетолога — ценности бренда, товарного знака. Данные позволят эффективно осуществлять планирование маркетинговой активности, отслеживать и анализировать эффективности рекламного воздействия, осуществлять анализ потребительского поведения. Возможно определение рекламной активности не только через интенсивность рекламы, но и насколько хорошо передано рекламное сообщение до потенциального потребителя, насколько реклама близка и понятна респондентам.

С помощью трекингового исследования также возможно отслеживание уровня удовлетворённости потребителем товаром, отслеживание долей участников рынка, потенциального спроса, роли сезонности, продвижение товара на рынок, наличие информации о марке и конкурентах в любой момент времени. Исследование товара, рекламы, рынка, покупателей. Данные направления могут реализовываться полностью в рамках проводимого исследования либо частично.

Трекинговые исследования товарного знака, бренда — это не разовое исследования, а постоянное слежение за брендом, анализ и измерение всего того, что влияет на маркетинговые показатели бренда, на результативность продвижения товара и бизнеса в итоге. Без трекинговых исследований бренда не обойтись, если необходимо видеть ход процесса изменения маркетинговых показателей товарного знака, а не только его последствия. Управление брендом, создание долгосрочной связи со своими потребителями, успешное продвижение своего товара возможно если производитель не только знает что нужно его потребителю, но и отслеживает все изменения.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

09 Октябрь 2017 Нам 4 года!

В минувшее воскресенье Агентству стратегического маркетинга «Spezia» исполнилось 4 года!

17 Август 2017 Конкуренты?! Нет, не слышали!

Часто ли ваша компания проводит исследование деятельности конкурентов?

24 Июль 2017 «Прямая линия» с Владимиром Путиным

15 июня, состоялась 15-я "прямая линия" президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Агентство «Spezia» провело исследование методом "фокус-группа" с участием 10 участников.

Праздник в коробке
© 2017 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: разработка сайта

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.