Агентство стратегического маркетинга Spezia, Барнаул
Копилка маркетолога

Торговый аудит или мониторинг торговых точек: что это такое

Популярность и успех товара на рынке во многом определяются динамикой его продаж. Не секрет, что один и тот же товар в разных точках может реализовываться с разным успехом, который зависит от плотности потребительского потока, представленности товара на полках, активности конкурентов и многих других факторов.

Каждая успешная компания понимает, что на современном динамично развивающемся рынке в этом деле нельзя полагаться только на свою интуицию. Мгновенно ориентироваться в ситуации, вовремя делать те или иные тактические ходы, от которых зависит процветание торговых точек и прибыльность всего дела, можно только имея на руках максимально достоверные сведения, помогающие оценить потребности клиентов и проанализировать действия конкурентов. Получить эти сведения можно с помощью аудита торговых точек (или аудит розничной точки, мониторинг розничной торговли и др.). Под этим термином понимается исследование состояния торговли в конкретных местах продаж, позволяющее получить максимальный объем информации относительно организации процесса продажи продукции.

Какую информацию дает аудит

Торговый аудит — особый вид проверки торгового предприятия, который охватывает огромный объем задач:

  • Определение доли различных сегментов продукции и игроков рынка
  • Оценка представленности товара, разнообразия ассортимента и количества товарного запаса, соблюдения условий хранения и т.д.
  • Анализ мерчандайзинга (выкладки продукции): соблюдение стандартов выкладки продукции (согласно планограмм и мерчандайзинг-бука), замер полочного пространства, качество, организация и объем выкладки и др.
  • Фиксация наличия рекламных материалов
  • Оценка использования фирменного торгового оборудования
  • Определение ценовой и ассортиментной политики конкурентов
  • Выявление маркетинговой активности конкурентов
  • Контроль работы персонала (продавцов, торговых представителей, консультантов, служащих предприятий общественного питания), от компетентности которого зависит мнение покупателей о приобретаемом товаре или оказываемой услуге.

Эта информация помогает провести тщательный анализ и разработать программу мероприятий по устранению имеющихся недостатков и увеличению продаж.

С помощью аудита можно получить как количественные данные, необходимые для определения структуры рынка, прогнозов его развития, так и качественные. В последнем случае аудит позволяет решить следующие задачи:

  • определить интенсивность посещения покупателями исследуемого объекта;
  • определить приблизительные социально-демографические параметры покупателей;
  • определить приблизительную продолжительность процесса покупки, процесса выбора товара;
  • оценить эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения.

Варианты проведения аудита

Аудит торговой точки может проводиться как с официального разрешения, так и тайно.

При осуществлении мониторинга торговой точки наблюдатель заносит данные в заранее разработанный бланк, который содержит различные поля в зависимости от задач исследования. Дополнительно может проводится фотоаудит торговой точки (фотографии прилавков, товаров, ценников и т.д.) — открытый и тайный.

Периодичность проверок:

  1. Единовременные — позволяют получить необходимую информацию на текущий момент времени.
  2. Регулярные (ежемесячный, ежеквартальный и т.д.) — несут в себе функцию мониторинга состояния и развития торговых точек.

Если вам необходимо получить полную информацию относительно работы торговой точки, провести анализ ассортимента продукции и ее стоимости, а также оценить эффективность работы персонала, аудит — это то, что вам нужно!

Обратившись в агентство "Spezia", вы получите детальный отчет о результатах проведенных исследований и рекомендациями вариантов дальнейшей работы.

Аудит торговых точек от "Spezia" позволит вам определить скрытые резервы вашего бизнеса и разработать максимально эффективную программу стимулирования продаж.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

24 июля 2017 «Прямая линия» с Владимиром Путиным

15 июня, состоялась 15-я "прямая линия" президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Агентство «Spezia» провело исследование методом "фокус-группа" с участием 10 участников.

26 мая 2017 Исследование объемов рекламного рынка региона

В апреле ТПП запустила новый проект под названием «Исследование объемов рекламного рынка региона». Нас пригласили принять участие в исследовании категории «наружная реклама»...

05 апреля 2017 МАРТ В ЦИФРАХ

На секунду мы решили остановиться и подвести итоги в цифрах.

Праздник в коробке
© 2017 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656002 г. Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205 Авалон: разработка сайта

Быстрая связь