Агентство стратегического маркетинга Spezia, Барнаул
Копилка маркетолога

Промо-акции – секретный ингредиент в рецепте успеха вашего бизнеса

Промо-акции – эффективный метод стимулирования продаж и продвижения продукции. Этот инструмент в течение многих лет активно используется на рынке товаров повседневного спроса. Он позволяют реализовать оригинальные сценарии продвижения товаров и услуг, придать бренду эмоциональную окраску и с вероятностью 100% "достучаться" до целевой аудитории.

Это универсальный рекламный инструмент, который можно использовать для привлечения внимания к бренду, вывода новых товаров на рынок и стимулирования продаж.

Именно сегодня мы, как никогда раньше, можем убедиться в эффективности данного метода рекламы. Грамотно организованная промо-акция в настоящее время необходима и новичку, только вышедшиму на рынок, и крупной компании с, казалось бы, всем известным брендом.

Sales-promotion – это не что иное, как стимул к выбору потребителем товаров именно вашей компании, будь то булочная, ткацкая фабрика, концерн по производству и продаже автомобилей или мебельный салон.

Сегодня самые успешные бизнесмены на своем опыте убедились в том, что хороший sales-promotion, наряду с другими, является важным критерием увеличения продаж.

Покупатель сначала должен попробовать товар, пощупать его, насладиться обладанием, и только потом платить деньги и рассказывать о товаре своим друзьям и знакомым.

С помощью промо-акции потребитель, который не имеет предпочтения в отношении определенной марки, знакомится с товаром, с помощью чего это "свободное место" среди его предпочтений занимает ваша торговая марка. А положительный опыт общения с маркой это еще и вероятность того, что клиент посоветует марку кому-то еще. С приверженцами определенной марки дела обстоят сложнее, но при возможности максимально близко познакомиться с новым и качественным продуктом даже они могут сменить свои предпочтения в вашу пользу.

Существует несколько основных типов промо-акций:

1. Лифлетинг – раздача, распространение рекламной полиграфической продукции (листовок, буклетов, флаеров и т.д.). Это наиболее распространенный вид промо-акций. Рекламные материалы раздают в местах большого скопления людей: около станций метро, рядом с крупными торговыми центрами, кинотеатрами, либо раскладывают в почтовые ящики в жилых домах.

Основные достоинства этого метода рекламы:

  • низкие затраты на проведение рекламной кампании
  • широта охвата
  • ориентированность на определенную аудиторию (например, раздача купонов на скидку при заказе мебели в районе новостроек)
  • в случае с почтовыми ящиками – это еще и адресная направленность.

Также, это прямое общение с каждым потенциальным клиентом, донесение до клиента информации о компании, товаре и контактных данных в письменном виде.

2. Обмен старого товара на новый. Этот инструмент рекламы сейчас активно используется в сфере продаж бытовой техники и постепенно набирает обороты на мебельном рынке. Особенно востребован он в регионах. Так, к примеру, одна из региональных компаний предлагала обменять старую столешницу для кухни на новую "модель". Основная задача этой акции заключалась в том, чтобы о компании узнали жители города и области. К тому же это формирует эмоциональную привязанность к компании. Ведь всегда приятно получать что-то новое, взамен старого.

3. Дегустация/тест-драйв – пример одного из ярких и эмоциональных типов промо-акций. Этот метод может применяться как к продовольственным товарам (дегустация), так и к товарам непродовольственной группы. Причем, касается это не только автомобилей, как принято считать. Это может быть бытовая техника, фильтры для воды, мебель и многое другое. Такого рода промо-акции, как правило, проводятся в крупных торговых центрах и гипермаркетах, часто их используют в качестве одного из блоков развлекательной программы на корпоративных вечеринках, выставках, а иногда проводят прямо на улице, если товар позволяет это сделать. Цель проведения любой дегустации или тест-драйва – создать у потребителя благоприятное отношение к товару через пользование этим товаром и побудить покупателя "сотрудничать" именно с этим производителем. Кроме того, данный рекламный инструмент рассматривается как механизм инвестирования в имидж компании и его торговую марку. Потенциал этого инструмента рекламы применительно к бизнесу огромен – креативный, грамотно организованный и проведенный тест-драйв запросто может превратиться в настоящий праздник.

4. Распространение образцов рекламируемой продукции или "sampling". Наверняка, многие из нас встречали на улице промоутеров, которые раздают пакетики с чаем, растворимым кофе или маленькие кусочки ароматного мыла. Задача таких промо-акций – познакомить потенциального покупателя с потребительскими свойствами товара. Иногда образец товара обменивается на заполненную анкету, с последующим розыгрышем призов.

5. Промо-шоу или "show-promotion". Данный инструмент рекламы может быть реализован самым разнообразным образом – концерты, фестивали, вечеринки, презентации и другие запоминающиеся события, направленные на продвижение определенной торговой марки, бренда или компании. Часто при организации промо-шоу используются розыгрыши, лотереи, конкурсы, соответствующая атрибутика, нанимаются аниматоры. Подобного рода акции могут проводиться как в самой торговой точке, так и на площадках перед ТЦ, где салон расположен, а также просто на улицах и площадях города. По мнению экспертов, шоу-промоушн – один из наиболее действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Секрет эффективности этого вида промо-акций заключается в том, что приподнятое настроение, созданное во время праздника, переносится в дальнейшем на марку или бренд. Яркое и запоминающееся шоу помогает компании выделиться среди конкурентов. Удачным примером промо-шоу может служить мероприятие, организованное компанией "Детский мир". Празднование Масленицы на территории магазинов сети с угощением посетителей горячими вкусными блинами и ароматным чаем превратилось в настоящий праздник для всех гостей. На промо-шоу работали аниматоры, которые проводили различные конкурсы и викторины, игры с детьми с веселым музыкальным сопровождением. В результате, за 3,5 часа, в течение которых проходило мероприятие, праздник посетило более 3 тысяч человек, в развлекательной программе участвовали около 700 человек.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

24 июля 2017 «Прямая линия» с Владимиром Путиным

15 июня, состоялась 15-я "прямая линия" президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Агентство «Spezia» провело исследование методом "фокус-группа" с участием 10 участников.

26 мая 2017 Исследование объемов рекламного рынка региона

В апреле ТПП запустила новый проект под названием «Исследование объемов рекламного рынка региона». Нас пригласили принять участие в исследовании категории «наружная реклама»...

05 апреля 2017 МАРТ В ЦИФРАХ

На секунду мы решили остановиться и подвести итоги в цифрах.

Праздник в коробке
© 2017 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656002 г. Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205 Авалон: разработка сайта

Быстрая связь