Агентство стратегического маркетинга Spezia, Барнаул
Копилка маркетолога

Сбор данных с помощью планшетных компьютеров

С таким изделием, как планшетный компьютер знакомы почти все, и большинство из нас уже широко применяют его каждый день в самых разных сферах: как по работе, так и в личных целях. Возможности планшетов сопоставимы с компьютерами и ноутбуками, но при этом они мобильны и гораздо проще в обращении.

Для компаний, чья деятельность связана со сбором данных, планшеты открыли новую эру. И в маркетинговых, и в социальных опросах использование планшета стало неоспоримым трендом. Теперь возможности, ранее доступные лишь в опросах с применением настольного компьютера (CAPI) или в веб-опросах (CAWI), открываются для интервьюеров в офф-лайн.

Опросы на планшете — это волшебный синтез CAPI и личного интервью, который сочетает преимущества автоматизированного и традиционного подходов без многих их недостатков.

Агентство "Spezia" — первое агентство на территории Алтайского края, начавшее работать с планшетами на своих проектах. За более чем один год работы, у нас накопился богатый опыт по проведению опросов на планшете и мы, как и другие первопроходцы, убедились в сплошных и неоспоримых преимуществах данного новаторства, с которыми мы и хотели бы поделиться.

Преимущества сбора данных с применением планшетов

На основе нашего опыта работы с данным устройством, мы можем выделить следующие преимущества:

Качество

  • Гарантия соблюдения логики интервью. Нарушение хода интервью полностью исключено. Интервьюеру не нужно отслеживать квоты, фильтры и переходы. Логика переходов закладывается на этапе создания анкеты.
  • Минимизация ошибок ввода. Программа не дает оставить вопрос без ответа или выбрать большее количество вариантов.
  • Усиление контроля. Менеджерам доступна полная картина хода интервью. На устройствах осуществляется запись координат места где проводился опрос (благодаря GPS-модулям местоположение интервьюера в ходе опроса определяется вплоть до улицы и номера дома), даты и времени начала и окончания интервью, его общая продолжительность и время ответа на каждый вопрос. Также есть возможность делать фотографии или осуществлять аудиозапись интервью.
  • Ответы респондента сразу принимают вид, готовый к статистической обработке. Исключается стадия ввода данных с бумажных носителей и сопряженные с ней ошибки.

Удобство

  • Компактность устройства. Больше не нужны стопки бумажных анкет. Все необходимое интервьюеру для работы – небольшое и элегантное устройство, которое с легкостью помещается даже в дамскую сумочку.
  • Простота интерфейса. Работа интервьюеров, несмотря на использование планшета, проста, интуитивно понятна и не требует дополнительного обучения.
  • Возможность использования визуальных материалов — при тестировании упаковок, рекламы и пр. можно показывать изображения, ролики в ходе опроса. То, что сложно объяснить респонденту словами, теперь можно показать: изображения, звуки, видео – все интегрируется в электронный опросник.

Экономия

  • Сокращение продолжительности интервью. Значительная минимизация времени проведения интервью происходит за счет автоматизированных переходов между вопросами. Интервьюеру больше нет необходимости следить за переходами или логическим соответствием.
  • Исключение сразу нескольких статей расходов. Используя в опросах планшеты, можно забыть о таких расходах, как печать бланков, их доставка до места проведения опроса и последующий сбор, ввод данных и т.д.

Как организуется сбор данных на планшетах?

В своей работе мы с самого начала начали работу с программным обеспечением SimpleForms. Переоценить достоинства программы очень сложно. Простота и в то же время эффективный набор возможностей системы позволяют нам быть мобильнее, в разы сократить усилия по контролю и обработке данных и, главное, гарантировать практически 100% качество сбора данных для наших клиентов.

Итак, представляем вам 5 простых шагов работы с SimpleForms.

  1. Создание проекта опроса. Конструктор позволяет быстро составить анкету из вопросов различных типов (открытые/закрытее, сетка, шкала, числовой, текстовый и т.д.) и переходов, настроить последовательность их предъявления, указать квоты и общее количество респондентов, задать срок завершения опроса. А также в программе есть возможность добавлять комментарии для интервьюера, делать аудиозапись интервью или прикладывать изображения для демонстрации респонденту в ходе опроса.
  2. Распределение заданий — загрузка проекта опроса на планшеты интервьюеров. Главным преимуществом мобильной версии SimpleForms является возможность заполнения анкет в offline-режиме. Интервьюеру достаточно один раз подключиться к интернету, чтобы получить шаблон анкеты. Непосредственно при проведении опроса интернет-соединение не требуется. Все заполненные анкеты хранятся на устройстве. Когда мобильное устройство подключится к интернету, все хранящиеся  анкеты будут отправлены на сервер.
  3. Сбор данных интервьюерами. Каждому респонденту (анкете) автоматически присваивается номер. Каждая анкета автоматически сохраняется в планшет и передается на сервер при наличии подключения к Интернету. По мере работы при необходимости интервьюер может получать обновленные проекты опроса и работать с наиболее свежей версией.
  4. Контроль исполнения. Программа дает возможность отслеживать выполнение опроса в каждом филиале/регионе, изучать отчеты и динамику заполнения анкет, контролировать интервьюеров с помощью GPS-координат, полученных с места заполнения анкеты, и автоматически записываемого времени начала и окончания беседы с респондентом.
  5. Создание финального массива данных. Данные поступают от интервьюеров по завершении каждого интервью на центральный сервер. Данные могут начинать обрабатываться до окончания всего полевого этапа, поступая с устройств интервьюеров в централизованное хранилище порциями, по ходу сбора. Данные могут быть экспортированы в основные форматы файлов для обработки: xls, xlm или spss. В любое время можно просмотреть отдельные анкеты и  прослушать их записи через браузер.

Консультацию по сбору данных с помощью планшетов в рамках Вашего проекта Вы можете получить по телефону +7 964 603-45-11 или электронной почте asm-spezia@mail.ru.

Наши услуги

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

17 августа 2017 Конкуренты?! Нет, не слышали!

Часто ли ваша компания проводит исследование деятельности конкурентов?

24 июля 2017 «Прямая линия» с Владимиром Путиным

15 июня, состоялась 15-я "прямая линия" президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Агентство «Spezia» провело исследование методом "фокус-группа" с участием 10 участников.

26 мая 2017 Исследование объемов рекламного рынка региона

В апреле ТПП запустила новый проект под названием «Исследование объемов рекламного рынка региона». Нас пригласили принять участие в исследовании категории «наружная реклама»...

Праздник в коробке
© 2017 Агентство стратегического маркетинга Spezia: 656049 г. Барнаул, пр. Красноармейский, 36, офис 224 (2 этаж) Авалон: разработка сайта

Быстрая связь

Отправляя форму, Вы автоматически принимаете условия Соглашения о конфиденциальности.